Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Занятие в детском саду на тему «Как жили люди раньше». Средняя группа

Цель: развитие уважительного, бережного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи);

— способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека;

— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Кто что делает?», игрушка мишка, макеты («Жилище древнего человека», «Изба», «Шалаш»), проектор, слайды с изображением жизни древних людей, домашних животных, труда земледельцев, коробка.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках коробку

Воспитатель. Мишутка, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили игру, но я не знаю, как правильно в нее играть.

Воспитатель. Какая интересная у тебя игра! Она о прошлом и настоящем предметов и труда человека и называется «Раньше и теперь».

Мишка. А что значит прошлое и настоящее?

Воспитатель. Подожди, Мишутка. Дети сейчас тебе объяснят, а потом научат играть в игру. Ребята, объясните, пожалуйста, Мишутке, что такое прошлое и настоящее.

Дети. Прошлое — то, что было давно, что прошло; настоящее — то, что существует сейчас.

Мишка. Ой, как интересно! А я-то думал, что все всегда таким и было. Расскажите мне, пожалуйста, о том, как люди жили раньше: какие у них были жилища?

Дети. Раньше люди жили в пещерах, шалашах.

Воспитатель обращает внимание детей и Мишутки на изображения жилищ древних людей, демонстрирует слайды с помощью медиапроектора.

Воспитатель. Посмотри, Мишутка, какие были в прошлом жилища людей. Ребята, как вы думаете, удобно было жить в этих жилищах?

Дети. Нет, не было дверей, окон; вместо печи горел костер. Трубы для дыма тоже не было.

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением жилища древнего человека (пещеры, шалаша), современного дома. Затем демонстрирует через медиапроектор изображения древнего и современного человека, при этом задавая вопросы: «Кто раньше жил в пещере, шалаше?», «Кто живет в современном доме?».

Дети отвечают.

Мишка. Ребята, а чем питались древние люди?

Дети. Мясом животных.

Ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов с изображением жизни древних людей.

Воспитатель. Ребята, как называют людей, которые охотились на диких животных?

Дети. Охотниками.

Подвижная игра «Охотники»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.        Дети маршируют.

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим!            Поднимают руки.

А что это там впереди?         Смотрят из-под руки.

Там высокая трава,       Показывают руками высокую траву.

Вжик, вжик, вжик, вжик,     Раздвигают траву руками.

А что это там впереди?    Смотрят из-под руки.

Там море глубокое,

Буль, буль, буль, буль      Плывут.

А что это там впереди?    Смотрят из-под руки.

Там болото,

Чав, чав, чав, чав.    Шагают, высоко поднимая ноги.

А что это там впереди?     Смотрят из-под руки.

Там высокая гора.     Изображают, что поднимаются на гору.

А что это там впереди?     Заглядывают вниз из-под руки.

Там глубокая нора.

Там лев!    Дергают за хвост льва и быстро убегают в обратном порядке: по горе, болоту, морю, траве.

Ух!

Воспитатель. Древние люди не только охотились на диких животных, но и приручили их. Ребята, расскажите Мишутке о том, каких домашних животных приручили древние люди?

Дети. Собак, коров, коз, кур, лошадей.

Воспитатель. В давние времена люди приручили животных, которые стали домашними: собаки охраняли человека от врагов, кошки ловили мышей, коровы и козы давали молоко, куры несли яйца, на лошадях перевозили тяжелые грузы.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с изображением домашних животных.

Мишка. Люди научились ухаживать за животными, выращивать их. Ребята, как называют людей, которые выращивают животных?

Дети. Скотоводами.

Мишка. А люди питались в прошлом только теми продуктами, которые получали от животных?

Дети. Нет, еще и теми продуктами, которые выращивали сами.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением труда земледельцев.

Воспитатель. Ребята, как называют людей, которые обрабатывают землю, ухаживают за посевами растений?

Дети. Земледельцами.

Воспитатель. Мишутка, чтобы ты лучше запомнил, как трудился человек в прошлом, поиграй с нами в игру «Кто что делает?».

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением охотников, земледельцев, скотоводов. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением результата их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто охотится на диких животных?», «Кто ухаживает за домашними животными, выращивает их?», «Кто сажает в землю зерна, поливает их, сажает разные растения, деревья?».

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишутка, ты теперь понял что такое настоящее и прошлое? А сейчас ребята покажут, как играть в твою игру.

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Воспитатель показывает картинки с изображением сцен из жизни людей в прошлом, а дети — картинки с изображением сцен из современной жизни.

Мишка. Какая интересная игра! Мне очень понравилась. Спасибо, ребята, что вы помогли мне разобраться, что такое прошлое и настоящее. Я обязательно научу играть в эту игру своих друзей!

Похожие статьи:

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Занятие в средней группе на зимнюю тематику

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой

Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Родной город»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна