Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Перекрёсток

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду на тему «Поведение пешехода на перекрестке». Старшая группа

Цели: углубить знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

Материал: иллюстрации по теме; элементы экипировки регулировщика; дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Ребята, очень часто в разговорах взрослых встречается слово «перекресток». А вы знаете, что это такое и где это можно встретить? (Ответы детей.) Правильно, перекресток — это место встречи двух дорог (показывает рисунок). Уже очень давно людям пришлось задуматься, как избежать аварий на таком пересечении дорог. Ведь многие водители стремились проехать первыми и не хотели пропускать других. Тогда и появился светофор, который стал управлять движением автомобилей на перекрестке. Сегодня такие перекрестки называются регулируемыми. Но в жизни случаются разные неприятности, например светофор может сломаться. Кто в этом случае приходит на помощь водителям автомобилей? (Регулировщик.) Правильно! Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика. (Надевает предметы экипировки регулировщика.) Итак, я «превратилась» в регулировщика. Я буду подавать вам сигналы, а вы, пожалуйста, расшифруйте их.

Педагог встает лицом или спиной к детям, что соответствует красному сигналу светофора «Стой»; правым или левым боком — зеленый свет, «Проходи»; поднятая рука с жезлом — желтый, «Внимание».

Если дети затрудняются с ответом, педагог наводящими вопросами помогает им: что вы делаете, когда хотите преградить путь бегущему человеку, остановить его; как вы встаете, если желаете кого-то пропустить; что вы делаете, чтобы на вас обратили внимание?

Педагог. Ребята, кроме регулируемых перекрестков существуют еще нерегулируемые. На них нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрестках пешеходам нужно быть особенно внимательными. Здесь им помогает дорожная разметка. Какая дорожная разметка предназначена для пешеходов? (Ответы детей.) Правильно, участок, по которому пешеходам разрешено переходить проезжую часть, — это пешеходный переход (показывает иллюстрацию). Он имеет специфическую дорожную разметку, называемую в простонародье «зеброй». Какой знак сообщает о пешеходном переходе? Найдите его среди других знаков. (Дети выполняют.) Иногда пешеход не успевает перейти проезжую часть. Как ему следует поступать? (Ответы детей.) Во-первых, излишняя поспешность здесь ни к чему; суетиться на дороге нельзя. Во-вторых, существуют «островки безопасности», на которых можно переждать потоки машин (показывает иллюстрацию). Ну и наконец, если вы не уверены в том, что успеете пересечь проезжую часть, лучше переждать до следующего разрешающего сигнала светофора (или, если перекресток нерегулируемый, дождаться, когда дорога опустеет).

Педагог располагает перед детьми знаки «Подземный переход» и «Надземный переход» (см. картинки).

Дети пытаются угадать их назначение. Педагог рассказывает подробно о назначении подземных и надземных переходов. Обсуждает вопросы использования этих переходов с детьми.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Правила поведения на дороге

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада по ФГОС

Прогулка по ПДД для детей старшей группы ДОУ. Конспект

Занятие по ПДД для детей старшей группы ДОУ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна