Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Тема: С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть или выразительное чтение стихотворений С. Маршака.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать эти скороговорки.

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

За жужелицей уж бежал,

А жук от ужаса дрожал:

— Живу-живу,

Жужжу-жужжу,

Ужу на ужин угожу!

В. Телегина

Угодить — удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное.

— Прочитайте медленно.

— Прочитайте с разной интонацией.

— Прочитайте с ускорением, замедлением.

— Прочитайте быстро, еще быстрее.

— А теперь — конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок.

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте имя поэта.

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ.

(Сергей Владимирович Михалков.)

— Какие произведения С. Михалкова вы знаете?

— Что вы знаете о самом писателе?

Сегодня мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова.

V. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

— На с. 30 прочитайте статью Р. Сефа. (Дети читают.)

- О каком самом замечательном свойстве на свете говорит Р. Сеф?

- Кто умеет удивляться и радоваться больше всех? - Обладал ли этим качеством С. Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста.

2. Рассказ учителя о С. Михалкове

Материал для учителя

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) — русский поэт, драматург. Родился в Москве в семье служащего, «одного из зачинателей советского промышленного птицеводства». Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина, влияние которых сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова. Школьные годы он провел в Пятигорске, в 1930 г. окончил среднюю школу.

Первое стихотворение Михалкова «Дорога» было напечатано в журнале «На подъеме» (Ростов-на-Дону) в 1928 г. В этом же году он был зачислен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей (ТАПП), и его стихи часто стали печататься на страницах пятигорской газеты «Терек».

В 1930 г. Михалков переехал в Москву. Его стихи все чаше публиковались в столичной печати, передавались по радио. С 1933 г. у Михалкова появилась возможность жить только на литературный заработок. Принадлежал к объединению молодых писателей при журнале «Огонек». В 1935—1937 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 г. в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Степа», вошедшие в первую книгу стихов (1936).

Рассказывают, что редактор журнала, прочитав рукопись, решил напечатать ее в «Пионере» немедленно, в ближайшем же номере. Но нужны были иллюстрации.

— За такой короткий срок художнику рисунков не сделать, — вздохнул редактор. - Придется, видимо, выпуск журнала задержать, а не хотелось бы...

Он внимательно посмотрел на стоявшего перед ним поэта, измерил взглядом его долговязую фигуру с ног до головы и неожиданно произнес:

- Зачем нам рисунки, когда можно просто сфотографировать вас. Вы - самый настоящий дядя Степа!

И редактор попросил фотографа срочно сделать необходимые снимки.

3. Работа с иллюстрацией

Рассмотрите иллюстрацию на с. 31. Вспомните этого героя и связанные с ним истории.

VI. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз.

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение «Мой секрет»

(Учитель читает стихотворение на с. 32—33.)

— Как называется удивительная страна?

— Какими еще словами называет поэт эту страну?

— Объясните название стихотворения.

— Раскрывает ли автор нам секрет?

— Как вы думаете, можно ли попасть в страну детства, став взрослым?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Стихотворение «Сила воли»

— Прочитайте название следующего стихотворения С. Михалкова.

— Как вы понимаете название? Что такое сила воли?

— Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Учитель читает стихотворение на с. 33—34.)

— На с. 34 есть вопросы. Ответьте на них.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— О каком поэте мы говорили на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Какие стихи мы читали?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Сова»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Хармс «Игра»

Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2018 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна