Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Зима

Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на зимнюю тематику

Тема занятия: «Музыка зимних вьюг»

Скороговорка дня:

Поет синица, а мне не спится.

Споет синица и мне приснится.

Цель занятия: знакомство с зимними явлениями природы, их описанием средствами различных видов искусства.

Оборудование и материалы: аудиозапись вальса Г. Свиридова «Метель»; картины и карточки для игры «Шумовой оркестр»; заготовки (рисунки, аппликации), поролоновые штампы и серебряная краска для творческой работы «Зима на дворе — весь двор в серебре».

Часть I. «Поет зима, аукает»

Цель: развитие слухового восприятия, звукоподражания, воображения, внимания.

Слушаем музыку, музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель».

Педагог.

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

(С. Маршак, отрывок из сказки «Двенадцать месяцев».)

Обсудим с детьми, как «звучит» зима. Какие картины представляют дети, слушая музыку?

Дидактическая игра «Шумовой оркестр». Рассмотрим зимние пейзажи, иллюстрации к сказкам и рассказам о зиме. Попробуем «озвучить» рисунки. Для этого нужно решить, как шумит ветер, поет синица, шуршит поземка, скрипит сосна на ветру, хрустит снег под ногами. Попробуем воспроизвести нужные звуки при помощи голоса, пальчиков, дудочки, различных предметов.

Вместо нот «музыканты» оркестра получают карточки с изображением того, что им нужно озвучить. Педагог без слов указывает на детей дирижерской палочкой. (Поясним, что именно так действует настоящий дирижер, руководя оркестром.)

Попробуем работать вместе. Будем создавать разные дуэты (поясним значение этого слова): ветер гудит — сова ухает; кошка бежит — снег хрустит; ветер воет — сосна скрипит и т. д. Затем научимся создавать трио и квартет. Обсудим принципы работы: все внимательно слушают друг друга и выполняют команды дирижера. Теперь мы готовы «оживить», «озвучить» рисунок. Педагог рассказывает о том, что происходит. По команде дирижерской палочки детям нужно «исполнять свою партию».

Собственно эффект шумового оркестра и настоящее «звучание» зимнего дня (или утра) мы получим, если «заиграют» сразу все дети.

Разминка «Как у нашего соседа». С помощью веселой пантомимы расскажем историю о еще одном дружном шумовом оркестре.

Дети встают в круг, выполняют движения вслед за педагогом. Каждая строка стихотворения повторяется дважды.

Как у нашего соседа      Повернуться друг к другу, кланяясь.

Весела была беседа:    Повернуться и поклониться в другую сторону.

Гуси — в гусли,   Присесть на корточки, «поиграть на гуслях» левой, затем правой рукой.

Утки — в дудки,      Встать, прогнуться назад, развернувшись влево, затем вправо, «поиграть на дудочке».

Овцы — в донцы,     Повернуться влево, затем вправо, «поиграть на бубне», быстро вращая предплечье и кисть.

Тараканы — в барабаны.     Маршируем, «бьем в барабаны».

Часть II. Зима на дворе — весь двор в серебре

Цели: освоение новой техники рисования, развитие воображения.

Сегодня мы уже «рисовали» зиму словами, мелодией и шумами. Предложим детям превратить в зимний пейзаж выполненные ими ранее работы. Основой этой работы могут стать аппликации с изображениями домов и деревьев на темном фоне, осенние пейзажи, а также специально подготовленные педагогом наброски на темном фоне.

Работа выполняется поролоновыми штампами техникой примакивания. Можно использовать разведенную акриловую краску, акварель. Нарисованные при помощи штампа сугробы, снежные шубы деревьев, шапки снега на крышах домов покрываются специальной краской с блестками. Полученной картине нужно придумать название.

Похожие статьи:

Зимний праздник в старшей группе детского сада

Конспект зимней прогулки в младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна