Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Тема занятия: Удочки

Демонстрационный материал:

— много коробок, спрятанных одна в другую, в последней коробке лежит вылепленный из пластилина червячок;

— широкий таз с пластмассовыми рыбками;

— ведро;

— сшитая из поролона прямоугольная палочка длиной 40 — 50 см.

Раздаточный материал:

— набор рыболова (удочки с магнитами вместо крючков, рыбки с магнитами);

— пластмассовый конструктор;

— для каждого ребенка доска с дырочками и детали мозаики в миске (у каждого ребенка мозаики двух цветов, например у одного — красного и синего, у другого — красного и желтого и т.д.);

— листы с нарисованными палочками к удочкам

— цветные карандаши.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.

Чтение стихотворения «Моя рыбка»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям стихотворение о рыбке.

Воспитатель

Моя рыбка все время молчит.

Не кричит, не рычит, не ворчит.

Не пойму, почему? Вот беда!

Может, в рот ей попала вода?

Рыбка умеет кричать? Рычать? А ворчать может? Что же умеет делать рыбка?

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.

Предложите детям изобразить, что умеют делать рыбки: улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы.

Хоровод «В воде рыбки живут»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Воспитатель

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Обучающая игра «Ловим рыб»

Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.

Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в таз и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в пустое ведро.

Конструирование из пластмассового конструктора «Аквариум»

Развивает образное мышление, учит создавать различные постройки путем накладывания и скрепления одной детали с другой.

Прочитайте детям стихотворение М. Каминской.

Воспитатель

Вот аквариум, а в нем

Плещутся рыбешки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке.

Предложите детям построить для наловленных рыбок аквариум. Покажите, как построить из пластмассовых деталей четырехстенный аквариум.

Когда работа закончена, дети перекладывают пойманных рыб из ведра в аквариум.

Сюрпризный момент «Волшебная коробочка»

Настраивает на положительное отношение к происходящему.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что любят есть рыбки? Хотите узнать?

Дети образуют круг. Вы отдаете первому ребенку коробочку. Он раскрывает ее, в ней еще коробочка. Эту коробочку ребенок передает своему соседу. Тот снова открывает коробочку и достает коробку поменьше, передает ее следующему и т.д. Наконец, один из детей открывает последнюю коробочку и достает вылепленного червячка. Вот что любят кушать рыбки!

Затем закрытые коробочки нужно выстроить в рад: от меньшей к большей и от большей к меньшей.

Дидактическая игра «Накорми рыбок»

Закрепляет умение различать цвета по их названию.

Положите перед каждым ребенком доску с дырочками от мозаики и коробку с ее деталями.

Воспитатель (на ушко каждому ребенку). Твоя рыбка хочет поесть красных червячков. Выложи их на доску.

Ребенок из двух положенных ему в коробку цветов мозаики выбирает только красные детали и вставляет их в отверстия на доске. Другому ребенку тихим голосом предложите собирать желтых червячков и т.д.

Подвижная игра «Кошка и рыбки»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Предложите детям сыграть в игру. Один из детей будет кошкой, ему надо ловить рыбок «удочкой». Удочка — мягкая палочка. Водящий ребенок догоняет одну из рыбок и дотрагивается до нее «удочкой». Рыбка поймана и сама становится кошкой.

Рисование цветными карандашами «Удочки»

Задание учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.

Положите перед детьми альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам и цветные карандаши. Покажите детям, как им подрисовывать к каждой палочке длинные лески.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в младшей группе

Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна