Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Тема занятия «Большая стройка»

Скороговорка дня: «Без рук, без топоренка построена избенка».

Цель занятия: знакомство с животными-«мастерами», с названиями строительных профессий.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, рисунок «Без рук, без топоренка...» (см. рис.) или отдельные изображения знакомых детям жилищ, которые строят себе животные; изображения необычных построек.

Часть I. Без рук, без топоренка построена избенка

Цели: развитие речи; применение знаний о жилищах, которые строят животные; формирование умения составлять загадки с использованием определенной информации.

В гости к детям приходит Дуду.

Дуду. Помните, ребята, в рассказе Виталия Бианки «Мастера без топора» мы с вами встретили загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка»? Кажется, я нашла не одну, а целых шесть отгадок этой загадки. Посмотрите на рисунок.

Работа по рисунку. Рассмотрим рисунок. Есть ли на нем жилища, построенные без помощи рук и топора? Сколько разных домиков нашли ребята? Как называется каждый домик? Кто его построил?

Придумаем загадки об этих и других животных, упоминая в них названия домиков, которые они строят.

Есть в реке работники —

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину.   (Бобры.)

 

Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.    (Ласточка.)

 

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю.

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.   (Крот.)

 

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.   (Кукушка.)

Часть II. Такие разные дома

Цели: знакомство с жилищами, которые строят различные животные; развитие речи; формирование умения выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Работа по рисункам «Удивительные дома». Рассмотрим жилища, которыми могут гордиться их строители — животные.

Термитники могут достигать 5 м в высоту. Их широкие стены обращены на восток и запад, а узкие — на север и юг. Это позволяет оптимально использовать тепло. Некоторые термиты умеют делать в своих «небоскребах» специальные крыши. Многие виды термитов сами выращивают себе пищу (особые грибы) или запасают траву и семена различных растений на период бескормицы. Для этого в «домах» термитов есть особые камеры.

Муравейники также представляют собой сложные системы входов, коридоров и камер. Но есть муравьи-портные, которые не строят муравейники, а делают гнезда. Для этого они, как настоящие портные, разрезают листья и «сшивают» их при помощи шелковой нити, которую выделяют личинки этих муравьев.

Удивительное жилище, похожее на коммунальную квартиру, строит гоферова черепаха. В ее норе, построенной для спасения от зноя, под защитой черепахи поселяется множество других животных. Это и гофер, выкапывающий в норе черепахи свой коридорчик и «комнатку», и гоферова лягушка, собирающая заползающих в прохладную нору насекомых, и насекомые, питающиеся пометом обитателей норы, и пауки, расставляющие сети на насекомых, стремящихся спрятаться в норе от жары.

Огромные гнезда строят птицы общественные ткачики. Гнездо, похожее на многоквартирный дома, представляется собой соломенный навес, под которым располагаются отдельные гнезда. Эти дома служат их обитателям круглый год и могут существовать до ста лет.

Рассмотрим также дома, которые принято строить у разных народов: юрты, иглу, яранги, вигвамы, избы, землянки и др. Обсудим, чем удобны эти дома, годятся ли они для всех.

Подвижная игра «Лисята, в нору!» На полу при помощи различного инвентаря делается разметка, выделяется два круга. Внешний — большой, в нем находятся водящие (3—4 ребенка), внутри него — круг поменьше. Он рисуется с таким расчетом, чтобы в него могли поместиться игроки. Ведущий подает команду: «Лисята, в нору!» («Волчата, в логово!», «Медвежата, в берлогу!», «Птенцы, в гнездо!» и т.д.). Игрокам, находящимся в это время за пределами кругов, нужно стараться пробежать во внутренний круг, минуя водящих.

Дидактическая игра «Зачем лисе нора?»

Дуду. Удивительно, как много разных домов строят себе животные. А некоторые, как, например, зайцы, обходятся совсем без дома. Почему так?

Обсудим с ребятами, для чего строятся различные жилища.

Итог занятия. Обобщение всей информации о жилищах животных.

Последующая работа

Люди, как и животные, строят дома. Но у людей чаще всего эту работу выполняют строители.

Творческая работа «Главные работники — каменщики, плотники». Дети уже умеют рисовать картофельными штампами. Используем это умение при обсуждении вопроса о строительных профессиях. Рисуя дом, рассмотрим этапы этой работы (закладка фундамента, возведение стен и перекрытий, крыши, внутренняя отделка, проведение коммуникаций), познакомимся с представителями строительных профессий.

Чтение. И. Караганова «Песенка мышонка». Обсудим, почему у мышонка не получалось ровно класть кирпичи. Они и вправду были кривыми? Кто помог мышонку и научил его строить дом? Как изменилось настроение мышонка? Чему он обрадовался? Как изменилась песенка мышонка, о ком он стал петь?

Эстафета «На стройке». Дети охотно участвуют в подобной игре во время прогулки и в группе. Участники каждой команды работают в парах по карточкам-заданиям. На каждом задании — цифра. Она указывает на то, сколько «кирпичей» (кубиков) должна загрузить в тачку (корзинку) данная пара.

Наполнив корзинку, дети вдвоем бегут к финишу, где они выгружают кубики в общую корзину. Педагог проверяет, соответствует ли количество кирпичей числу, указанному на карточке. Если дети ошиблись, им придется вернуться и «отрегулировать» число кубиков.

Игра на развитие координации, ориентировки в пространстве и согласованности действий «Крановщик». Дети работают в парах. Один из игроков с завязанными глазами старается положить кубик в корзинку, которая находится чуть выше его головы. Второй игрок помогает ему, командуя: «левее», «правее», «выше», «ниже», «вперед», «назад». Когда кубик будет заброшен, дети возвращаются к своей команде и их место занимает другая пара. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Похожие статьи:

Викторина по загадкам для детей старшей группы

Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна