Физкультурный досуг на День здоровья в детском саду. Старшая группа

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с доктором Айболитом»

Задачи: закреплять знания детей о глазах, ушах, зубах и о правилах ухода за ними; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; упражнять в ходьбе, беге, подлезании; доставить детям чувство радости.

Оборудование: декорации (дом в виде глаза, а за шторой - зрачок); картинка с цветком; наклонная доска; две дуги (высота - 50 см); гимнастическая скамья; кегли (6 шт.); зубные щётки - по количеству детей; ленточки - по количеству детей; витамины - на каждого ребенка.

Персонаж: доктор Айболит (его роль исполняет взрослый).

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор сообщает, что почтальон принес в детский сад телеграмму, в ней написано, что доктор Айболит спешит на встречу с ребятами.

Стук в дверь. Входит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам прямо из Африки, где помогал зверям. Они, бедные, заболели все сразу и ангиной, и скарлатиной, и бронхитом, и другими болезнями. Вас я хочу пригласить в сказочную страну. В ней есть три города, и сейчас мы войдем в первый город.

Дети идут по залу за доктором Айболитом и подходят к декорации - дому в виде глаза, а за шторой - зрачок.

Айболит. Отгадав загадку, вы узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза. И город называется «Глазоград». Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова.)

А зачем нужны человеку глаза? (Помогают видеть и различать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Голубые, серые, зеленые, карие.)

Айболит открывает штору в домике, дети видят изображение глаз, различных по форме, цвету, расположению, рассматривают их. Затем Айболит открывает «веко» глаза - окошко.

Айболит. Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден кружок чёрного цвета. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. (Выключает на несколько секунд свет.) Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают глаза от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем очень хорошо знаком - это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется такая физкультура - гимнастика для глаз.

1. «Чтобы зоркими нам быть,

Нужно глазками крутить».

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (10 раз).

2. «Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их еле-еле».

Массировать верхние и нижние веки (1 минута).

3. «Нарисуем большой круг

И осмотрим всё вокруг».

Глазами делать круговые движения (10 раз).

4. «Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать».

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 2-3 секунды.

5. «Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать».

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд (10 раз).

6. «Быстро-быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай».

Быстро моргать в течение 1-2 минут.

Айболит. Эту гимнастику надо проводить каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают полосу препятствий:

1) ходьба по наклонной доске вверх и вниз;

2) подлезание под дуги;

3) ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны;

4) ходьба между кеглями «змейкой».

Айболит. Вот мы и пришли в город под названием «Ухоград». О чём поведём беседу?

Верно, об органах слуга – ушах. Органы слуха есть и у животных, и у человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга, избежать опасности. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Плохо слышны звуки, стало труднее общаться с вами. Как же надо ухаживать за ушами? (Чистить их раз в 3-4 дня.) Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат?

Игра «Не попадись лисе».

Цели игры: проверить слух; упражнять в ходьбе на носках, в беге врассыпную.

Ход игры: лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Айболит. За огородом лисы находится последний город, он называется «Зубоград». В нём мы поговорим о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы - молочные. К десяти годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть! Это зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Надо её стараться не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

Доктор Айболит раздаёт всем зубные щётки и проводит динамическую паузу «Чистка зубов».

1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен (верхних и нижних). Движения - сверху-вниз. Делать движения щёткой сверху-вниз.

2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки - вперёд-назад.

3. Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Айболит. Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечного зайчика».

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Цели игры: упражнять в беге врассыпную; развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: на ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «Ловишки с лентами».

Айболит. Вот и мы вернулись в детский сад. Я вам дам задание: нарисуйте, как вы дома ухаживаете за глазами, ушами и зубами. А я вам подарю волшебные витамины, которые сделают вас здоровыми и сильными. Никогда не будете болеть! (Раздаёт витамины.) До скорых встреч! (Уходит.)

Инструктор. Вот сколько нового мы сегодня с вами узнали! А теперь нам надо идти в группу - выполнять задание доктора Айболита.

Дети выходят под музыку из зала.

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Старшая группа

Викторина по загадкам для детей старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна