Конспекты занятий с дошкольниками

Занятия в детском саду. Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Занятия с детьми дома. 

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений, зрительно-двигательную координацию, зрительную ориентировку;

— формировать умение двигаться в соответствии с текстом;

— учить захватывать мелкие предметы пальцами;

— закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации на основу

Занятие по развитию мелкой моторики в ДОУ. Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином, подвижность суставов, тактильную чувствительность, координацию движений;

— формировать положительное отношение к своей работе, усидчивость;

— продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук.

Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности в детском саду. Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений;

— учить действовать в соответствии с текстом, лепить предметы овальной и круглой формы, прищипывать пальцами, делая клювик и хвостик

Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности на тему «Лесные звери». Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику через создание условий для экспериментирования с красками;

— учить аккуратно обмакивать пальцы в краску;

— воспитывать аккуратность

Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду «Елочка в гостях у малышей». Младшая группа

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию рук и глаз;

— формировать умение координировать движения;

— учить скатывать из бумаги шарики, приклеивать их к основе.

Оборудование: цветная гофрированная бумага, клей, основа для елочки, бусины, шнурки.

Конспект весенней прогулки в детском саду на тему «Зеленый ковер»

Цель — повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: «Травушка-муравушка. Травка шелковая». Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце.

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Домашние животные». Средняя группа

Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Ход занятия

I. Просмотр видеоряда «Скотный двор».

После просмотра предложить загадки, чтобы дети нашли в видеоряде и на таблице отгадки.

Комплексное занимательное занятие на тему «Что растет вокруг тебя». Средняя группа

Цель: дать понятие о том, что растения бывают разных видов и размеров.

Ход занятия

I. Знакомство с растениями разных видов.

На таблицах изображены растения разных видов. На столе находятся букеты цветов, а в корзинах - плоды.

Комплексное занимательное занятие на тему «Профессии». Средняя группа

Цель: показать роль профессии в жизни человека.

Ход занятия

1. Беседа.

На стенде - таблица «Профессии».

Комплексное занимательное занятие на тему «Город». Средняя группа

Цель: дать понятие о городе.

Ход занятия

I. Беседа. Понятие о городе

На стенде — таблица с изображением города.

Воспитатель. Представьте, что мы с вами выходим из дома. Мы оказались на улице города. В городе много домов, по широким улицам потоком едут машины. Здания многоэтажные, в них живут люди. Но есть дома, где расположены фабрики, заводы, театры, магазины, больницы, библиотеки.

Комплексное занимательное занятие на тему «Головные уборы». Средняя группа

Цель: познакомить с различными головными уборами.

Ход занятия

I. Беседа.

На стенде прикреплены головные уборы.

Воспитатель. Головные уборы нужны человеку, чтобы предохранить голову летом от жары, зимой - от холода. Существуют различные виды головных уборов: шляпы, тапки- ушанки, береты, пилотки, бескозырки, вязаные шапочки, платки, косынки.

Игра-ситуация для детей дошкольников 4-5 лет «Огород на окне»

Программное содержание. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Материалы. Банка с натуральным луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Сказочная игровая инсценировка. Сценарий «Спор Велосипеда и Самоката»

Действующие лица:

Велосипед

Самокат

Вася - хозяин Велосипеда

Костя - хозяин Самоката

В записи звучит ритмичная мелодия. На площадку выезжают на велосипедах трое ребят. Юные велосипедисты катаются по площадке под музыку. Они сначала едут друг за другом по кругу, затем делают восьмёрку, после этого ездят по диагоналям

Инсценировка-игра для детей 5-6 лет. Сценарий «Круглая история»

Действующие лица:

Рассказчик

Мячик Прыгни-Прыг

Воздушный шарик Вверх

Мыльные пузыри Радужки-дружки

Колечки-умнички

Обруч Спортик

Сказочная музыкальная инсценировка для детей 5-6 лет «Гитара, Балалайка и Контрабас»

Действующие лица:

Рассказчик

Гитара

Балалайка

Контрабас

Музыкальные Инструменты

Дирижёр

В записи звучит оркестр. Выходит Рассказчик. 

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна