Музыкальное занятие в детском саду в старшей группе. Волшебная сила музыки

Конспект музыкального познавательного занятия в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Задачи: познакомить ребят с драматическими явлениями главных персонажей; обратить внимание детей на изменение характера музыки; нарисовать яркие образы героев, которых вы не можете забыть.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, на прошлом занятии мы слушали с вами сказку о девочке Мелодии, которая появилась от общения нот между собой. Это было радостное, светлое занятие. А сегодня мы продолжим занятие-развлечение и узнаем, как помешала Зависти, Скуке и Злобе наша милая девочка Мелодия.

Зависть пряталась в горах, чтобы не видеть вокруг себя никого и ничего хорошего, потому что от красивого, хорошего (если оно ей не принадлежало) у Зависти болела голова, портилось настроение, пропадал аппетит. Чтобы не мучиться одной по поводу чужих удач, Зависть приглашала к себе Черную Злобу, которая ничего вокруг себя не замечала, а только набрасывалась на всех, скандалила и ругалась.

Как попала в эту компанию безразличная, вялая тетушка Скука - непонятно. Она и раньше из дома никуда не выходила - целый день на кровати лежала. К Зависти и Злобе все же привязалась - наверное, от нечего делать. Устроилась в отдельной пещере и скучала себе в удовольствие, на подружек своих крикливых внимания не обращала, а вот музыкальные голоса все же услышала и пробурчала недовольно:

- Ишь, развеселились. Скучать только мешают!

Зависть по-другому сказала, недобро, еле выговорила:

- Опять кому-то весело... Это от хорошей жизни. Была бы у меня такая Мелодия, мне бы тоже хорошо жилось.

И тут же побежала к Злобе, чтобы нажаловаться на своих обидчиков. А та сразу разошлась, разнервничалась, брови на переносице сдвинула, кулаки сжала, рот скривила:

- Всех разгоню! - закричала. - Разорю! Мелодию украду, к себе в пещеру посажу!

И ведь исполнила свое обещание. Подговорила Скуку, чтобы та на всех скуку и зевоту напустила, а сама, вместе с Завистью, спящую Мелодию похитила.

Проснулись заговоренные Скукой нотки, а любимой их подружки нет. Затосковали, запечалились, а выразить тоску не могут. Мелодия ведь пропала! Только книга от нее осталась волшебная, где все самые красивые мелодии записаны.

А в это время проснулась Мелодия и поняла, что попала в плен, и заплакала, так как Зависть, Скука и Злоба стали активно наступать на бедную девочку, пугая ее безобразным видом и явными недобрыми намерениями.

Бедная Мелодия от этого натиска заметалась по пещере, а три злыдни заставляли ее петь для них веселые и радостные мелодии. Этого Мелодия сделать не могла, и, неожиданно для всех, она тихо заплакала голосом флейты.

Звучит «Мелодия» К. Глюка (запись). Музыкальный руководитель на фоне музыки продолжает повествование.

Музыкальный руководитель. Плач этот был очень похож на человеческий. Он слышался и в голосе удивительно красивой, тонкой, проникновенной мелодии, льющейся прямо из сердца нашей маленькой пленницы. Это была песня-жалоба, песня-мольба, песня-отчаяние. Мелодия то взлетала вверх, то становилась неуверенной и робкой.

И... о чудо! Когда растаяли в воздухе последние звуки дивной, сказочной, красивой песни, вход в пещеру открылся, осветив унылые своды. Девочка Мелодия огляделась, но не увидела трех недовольных угрюмых подруг. Привыкнув немного к яркому свету, Мелодия подошла к выходу, вдохнула свежий горный воздух, вытерла мокрые глаза... Теперь она разглядела все, что происходило на воле: по горной тропинке, не торопясь, шли три очаровательные подружки. Одна была спокойна, мечтательна и светла - это была бывшая Скука! Другая - заботливая и предупредительная - от Зависти такого трудно было добиться. А возглавляла эту маленькую компанию веселая энергичная девчушка - смелая, решительная, независимая. Вот как преобразилась Злоба за короткий срок.

Оказывается, злой Черный король заколдовал их, а Мелодия расколдовала этих прекрасных девочек.

И вдруг она услышала знакомые звуки: «До - Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - До» - и бросилась в объятия своих друзей.

А Какофония на равнинной местности как-то исчезла, растаяла. А может, просто перевоспиталась. Да и мы не будем ее вспоминать, потому что знаем: одна из самых больших человеческих радостей - это умение слушать настоящую Музыку.

Тысячи чудных мелодий, написанных композиторами разных времен и народов, наполняют наши сердца красотой и гармонией, делают нас чище, богаче, добрее...

А в нашей памяти будут звучать великолепные мелодии, которые мы слушаем в детском саду.

И кто знает, может быть, кто-то из вас в скором времени сможет создать свою необыкновенную мелодию, способную совершать настоящие чудеса.

(Т. Рогаткина.)

Дети исполняют песню:

Чудеса

Слова Л. Чадовой, Музыка Л. Арстановой

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду.

 

В теплом солнца лучике,

В лужице и капельке.

Я умею чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Музыкальный руководитель. Были ли у вас моменты, когда благодаря музыке изменялось ваше душевное состояние?

- Смогли бы вы нарисовать мелодии, которые слышали?

- Расскажите о девочке Мелодии. Чем она вас поразила?

- Считаете ли вы, что сила музыки - волшебна?

Друзья Мелодии попросили ее научить их новым волшебным песням, благодаря которым произошло Чудо. А вы хотите их выучить?

Исполняется песня-попевка из серии «Свет Души» Шри Чинмоя:

Свет моей души

Льется в облака,

Затопляя небеса.

 

И его сияньем

В этот день разрушу

Я всего мира страдания.

 

О свет Души, я молю,

Приди ко мне и озари

Мою судьбу.

 

В божественном сиянии души

Я себя теряю.

Любовью, радостью и красотой

Свет Души ослепляет.

Дети разучивают новые песни-попевки Ш. Чинмоя из серии «Свет Души».

Музыкальный руководитель. Свет - душа всего, Свет - душа музыки, Свет - душа любви, Свет - душа всего искусства.

Когда мы слышим одухотворенную музыку или исполняем музыкальное произведение с душой, мы чувствуем некий внутренний трепет во всем своем существе, с головы до пят.

Сегодня было очень интересное занятие.

- Вам оно понравилось?

- Как вы думаете, есть ли среди людей и детей заколдованные?

- А чем же их можно расколдовать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята.

Все смотрят выставку из страшилок: Злобы, Зависти и Скуки.

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте мы тоже расколдуем эти рисунки и нарисуем очаровательных, прекрасных трех подружек:

- мечтательную и светлую - бывшую Скуку;

- заботливую и предупредительную - бывшую Зависть;

- веселую и энергичную, смелую и решительную - бывшую Злобу.

А рисовать будем под тихое и нежное пение.

Дети выполняют рисунки.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Электричество»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила общения

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2018 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна