Конспект музыкального занятия в детском саду на весеннюю тему в старшей группе ДОУ

Музыкальное познавательное развлечение в детском саду в старшей группе. Тема «В глубине моего сердца - птица-душа»

Задачи: познакомить ребят с понятием «птица-душа»; развивать творческие способности детей; познакомить с творчеством выдающегося художника-современника Шри Чинмоя.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.

Звезды в небе заблестели,

Тишина стоит везде,

И на мху, как на постели,

Спит малиновка в гнезде.

 

Я к малиновке склонился,

Тихо с ней заговорил:

- Сон какой тебе приснился?

- Я малиновку спросил.

 

- Мне леса большие снились,

Снились реки и поля,

Тучи синие носились

И шумели тополя.

А. Введенский

Звучит аудиозапись инструментальной пьесы «Насвистывающие птицы моего сердца» в исполнении автора Ш. Чинмоя.

Чтение стихотворения:

...И представил я на миг,

Что с малиновкой лечу,

Подлетаю к океану,

На берег я сесть хочу.

 

Ну а там, у океана,

Кто-то тихо так сидит,

И на волны, и на небо

Он задумчиво глядит.

 

И в руке его блокнот,

Он рисует и поет.

И сидит он, как святой.

Кто же это? - Шри Чинмой.

Л. Арстанова

Исполняется песня «Птица-душа» Ш. Чинмоя

Птица-душа

Слова и музыка Ш. Чинмоя

Кто пробудил ныне меня?

Ах, это ты, птица-душа.

Взором своим сердце пронзя,

В небо любви вознеси меня.

 

Кто пробудил сердце мое?

Птица-душа песни поет.

Свет и любовь взор ее льет,

В нем чистота горных высот.

Релаксация.

Высоко, над лазурными водами Тихого океана, на фоне занимающейся зари появляется немногочисленная стая птиц. Они летят строем по две-три в ряд, вычерчивая изящные узоры на фоне облаков. Они настолько вдохновили сидящего на берегу человека, что он закрыл глаза. И вдруг он увидел гораздо реальнее внешнего пейзажа - внутренний пейзаж души. Свет его был слишком лучезарным, чтобы передать его красками, небо - слишком просторным, чтобы можно было его представить, а ощущения слишком тонкими, чтобы о них говорить.

Путешествуя по этому внутреннему царству в медитации, он неожиданно встретился с птицами-душами. Они пели ему о свободе индивидуальной души, но звучали они как один голос. И вдруг он подумал, не перенести ли их из внутреннего плана существования на земной так, чтобы, когда они вернутся в свою небесную обитель, они были не одни?

На своих крыльях они принесут бесчисленные устремленные человеческие души. В своей мечте художник увидел этих птиц в полете, летящих между небом и землей.

Для него это уже была реальность.

(В. Беннет.)

Музыкальный руководитель. Вы знаете, ребята, из века в век многие художники использовали птиц как могущественный символ. Это и «Голубь мира» П. Пикассо, и бесстрашные грифы Леонардо Баскина, и многие другие произведения. Однако ни один художник на нашей памяти не создал таких ду- ховно-возвышающих воздушных образов и в таком изобилии, как парящие птицы-души Шри Чинмоя.

Дети знакомятся с работами великого мастера.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Электричество»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила общения

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2018 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна