Конспект математической игры во второй младшей группе

Занятие – игра для младших дошкольников «Как мы путешествовали»

Цель — развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма); сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.

Материал: коврограф «Ларчик» (игровое поле) и приложение к нему «Цветные карточки» (10 разноцветных карточек — цвета радуги, серый, белый, черный); игры «Геоконт», «Чудо-соты 1», «Прозрачная цифра» (по количеству детей).

Сюжет-завязка

Педагог. Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Дети. На машине. На самолете. Еще на лодке. И на поезде!

Развитие сюжета

Педагог. Мы с вами сегодня поедем на поезде. (На коврографе выкладывается ряд из четырех карточек — оранжевого, голубого, красного и фиолетового цветов, пособия «Цветные карточки».) Это поезд. Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте сосчитаем.

Дети. В нашем поезде четыре вагона.

Педагог. Какого цвета тепловоз? Какого цвета первый вагон? Второй? Третий?

Ответы детей.

Педагог. Давайте построим поезд.

Дети составляют поезд из игры «Чудо-соты 1». Первая «сота» (тепловоз) — оранжевого цвета, вторая (первый вагон) — голубого и т. д.

Педагог. Поезд готов и ждет пассажиров. Занимайте места в вагонах. Внимание, поезд отправляется!

Дети выстраиваются друг за другом. Впереди стоит педагог. Под музыку дети путешествуют по комнате — «едут на поезде». «Подъезжают» к месту, где выложены три цепочки следов.

Педагог. Стоп! Остановка. Что это?

Дети. Следы!

Педагог. Интересно, куда они приведут?

Все отправляются по одной из цепочек следов. Он приводит к Мишке-Топтыжке. Мишка дрожит от холода. В лапах у него «Геоконт».

Педагог. Здравствуй, Мишка! Что ты дрожишь?

Мишка. Мне очень холодно.

Педагог. Что нужно Мишке, чтобы он не замерзал?

Дети высказывают свои предположения. Один из вариантов — это дом, который укроет от непогоды.

Педагог. Слышишь, Мишка? Нужно построить тебе дом.

Мишка. Как же я его построю?

Педагог. У тебя в лапах «Геоконт». Ребята, можно ли с его помощью построить дом?

Дети. Можно!

Педагог прикрепляет на коврографе две геометрические фигуры — прямоугольник и треугольник. Показывает на прямоугольник.

Педагог. Как вы думаете, что это?

Дети. Это стены!

Педагог (показывает на треугольник). А это?

Дети. Это крыша!

Педагог. Какой надо сделать дом? Какими у него будут стены, какой — крыша?

Дети называют форму стен домика и крыши, конструируют на «Геоконте» прямоугольный дом с треугольной крышей.

Педагог. Мишка, ты доволен? Дом надежно укроет тебя от холодного ветра и дождя. Интересно, куда приведут другие следы?

Дети идут по второй цепочке следов. Она приводит их к Зайке-Побегайке. В лапах у него карточки игры «Прозрачная цифра».

Педагог. Здравствуй, Зайка! Что ты держишь в лапах?

Зайка. Я нашел карточки с разноцветными палочками и хотел разложить их по коробочкам, но запутался.

Педагог выкладывает ряд из четырех карточек — красного, синего, зеленого и желтого цветов.

Педагог. Это четыре коробки. В коробке красного цвета будут лежать карточки с палочками какого цвета?

Дети. Красного.

Педагог. Карточки с палочками какого цвета будут лежать в синей коробке?

Дети. Синего.

Дети сортируют карточки по цвету палочек.

Педагог. Зайка, ты доволен? Теперь у тебя порядок.

Зайка. Да, доволен. Спасибо, ребята!

Педагог. Ау нас осталась еще одна цепочка следов. Интересно, куда она нас приведет?

По третьей цепочке следов дети приходят к Лисичке.

Дети. Здравствуй, Лисичка!

Педагог. Лисичка любит танцевать и приглашает нас на танец.

Дети исполняют любой танец вместе с Лисичкой.

Педагог. Путешествие наше подходит к концу. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

Итог

Беседа «На чем мы могли попасть в чужие края?»

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Дети составляют поезда из четырех, пяти, шести, семи вагонов (сот).

2. Конструируют дома из других геометрических фигур разных размеров.

3. Конструируют на «Геоконте» подарки для зверюшек (предметы, разные по форме, размерам: сундучки, сумки, корзинки).

Похожие статьи:

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, один - много»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Больше – меньше»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2018 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна