Сценарий на Новый год для младших школьников

Сценарий на Новый год для младших школьников

Новогодний утренник для 1-4 класса «Русская зима»

Цели: привлекать детей к живому, интересному, разумному проведению досуга и праздничных событий; популяризировать физкультуру и спорт, песенно-танцевальное творчество; способствовать разностороннему развитию учащихся.

Предварительная подготовка: разработка программы праздника, привлечение к участию детской организации, родителей, учителей физкультуры, педагогов дополнительного образования; оформление зала, спортивной площадки (нарисовать иллюстрации к сказкам, сделать из бумаги и фольги снежинки, гирлянды, маски и прочее); разучиваются подвижные игры, массовые танцы и отдельные танцевальные композиции, песни: «Уж ты, зимушка-зима» (музыка А. Александрова, слова народные), «Зимний праздник» (музыка В. Ренева, слова А. Пришельца), «Здравствуй, гостья-зима» (мелодия народная, слова И. Никитина); написание рисунков; организация выставок поделок из различных материалов (изготавливаются маски, костюмы действующим лицам).

Время проведения: начинают готовиться в начале декабря, проводят в конце января или в первых числах февраля.

Место проведения: актовый зал школы (первая часть утренника), школьный двор, на свежем воздухе (вторая часть).

Оформление актового зала: развешиваются иллюстрации из любимых сказок, снежинки, гирлянды, на сцене устанавливается несколько елочек, которые обсыпаются «снежком», по возможности - световые эффекты и иллюстрации.

Ход утренника

I. Театрализованно-игровое сценическое представление.

Каждый ученик имеет пропуск-маску, изготовленную на уроках труда и занятиях дополнительного образования.

В назначенное время ребята заходят в зал. Их встречают распорядители праздника - «зайчики», «лисички», «медвежата» и другие «зверята», которые предлагают принять участие в утреннике «Русская зима».

Медленно открывается занавес, и между заснеженных елей пробирается «Красавица-зима» (девочка в костюме «Зимы»), она оглядывается вокруг, весело улыбается и запорашивает «полянку» «снежком».

Ведущий.

Белые шапки надели дома,

Холодно им - наступила ...

Дети. Зима.

1-й ученик.

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

 

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

2-й ученик.

Нам не страшен снег суровый

Со снегом - батюшка-мороз,

Наш природный, наш дешевый

Пароход и паровоз.

 

Ты у нас краса и слава,

Наша сила и казна,

Наша бодрая забава,

Молодецкая зима!

(П. Вяземский. Зима)

Слышится музыка - это звучит вступление к русской народной песне «Здравствуй, гостья-зима!» (мелодия народная, слова Н. Никитина). Все ученики исполняют песню-хоровод «Здравствуй, гостья-зима!».

Зима усиливает «снег» (девочка-Зима все больше и больше посыпает полянку «снежком»).

Стихают детские голоса. За кулисами в микрофон звучат слова:

Диктор-ведущий.

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на сучках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

(А. С. Пушкин)

Ведущий. Мы попали в сказочный зимний лес. Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из- под запорошенной земли взрыв. Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая крошечную полянку, похожа на перепутанное кружево, сплетенное рукою великана. Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы, если приглядеться, каждая имеет свою физиономию, - прямо в глаза строят немые смешные рожи. Все необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения. (В. Тендряков.)

Девочка-зима.

Чудная картина!

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(А. А. Фет)

Девочка-зима исчезает, на полянку выбегают «зайцы». Они резвятся по свежему «снежку» и танцуют «Польку» (музыка Ф. Бауэра; возможна любая мелодия танца польки).

Танец зайцев

Выбегают танцующие на центр сцены и становятся в затылок друг другу. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.

Первое движение. Зайцы делают два прыжка на двух ногах.

Второе движение. Бегут по кругу мелкими шажками.

Повторяют первые два движения и поворачиваются лицом в круг.

Третье движение. Правой рукой два раза как бы чешут правое ухо. Это же движение повторяют левой рукой.

Четвертое движение. Мелко переступая с ноги на ногу, кружатся.

Повторяют третье и четвертое движения, к концу каждая пара поворачивается лицом друг к другу.

Пятое движение. Зайчики делают прыжок на двух ногах с поворотом вправо; повторяют это же движение с поворотом влево.

Шестое движение. Подскоками меняются местами (четыре подскока).

Повторяют пятое и шестое движения с возвращением на места.

Седьмое движение. Мелкими шажками идут по кругу, машут «лапками», становятся в общий круг - хоровод с детьми. Вдруг «зайцы», услышав тревожные звуки подкрадывающейся лисы, настораживаются и прекращают танцевать, а потом прячутся под елочки.

На полянке появляется «лиса». Она заметила следы «зайцев», радуется и весело танцует под «Плясовую» (музыка народная).

Танец лисы

1. Лиса переступает с переменной ноги (па-дебурре), поднимает невысоко вытянутую правую ногу в правую сторону.

2. Ставит с небольшим приседанием правую ногу рядом с левой и переступает на левую ногу рядом с правой.

3. Переступает на правую ногу, одновременно поднимает невысоко левую вытянутую ногу в левую сторону.

Руки разведены несколько в стороны. Голова направлена в сторону движения.

4. Руки поставлены на пояс, локти направлены вперед. Небольшой прыжок в правую сторону, левую ногу ставит на каблук перед собой.

5. Небольшой прыжок на левую ногу, правую ставит на каблук перед собой.

6. Небольшой прыжок на правую ногу, носком левой ноги ударяет позади себя.

7. Небольшой прыжок на левую ногу, носком правой ноги ударяет позади себя.

Движения повторяются.

8. Любуясь собой, разведя руки в стороны, лиса делает поворот на месте. Мягко переступает на правую ногу, согнув колено. Одновременно приподнимает сзади левую ногу. Колени обеих ног разведены в стороны. Мягко переступает на левую ногу, выпрямив колено. Одновременно приподнимает спереди правую ногу. При этом поворачивается вправо на четверть поворота. Эти движения повторяет четыре раза. Получается полный поворот вокруг себя.

9. Простыми шагами, ступая с носка, держа руки в стороны, лиса гордо проходит между елочек, как бы ища зайцев.

Входит «медведь». «Лиса» подходит к нему и приглашает поохотиться на зайцев.

Лиса.

Здравствуй, Миша косолапый,

Дай пожать мне другу лапу!

Медведь.

Здравствуй, рыжая плутовка,

У тебя опять обновка?

Мех богатый да блестит,

Хвост роскошный на снегу лежит.

Вижу, что-то замышляешь?

Иль на слабых промышляешь?

Лиса.

Друг мой Миша, для тебя

Есть предложенье у меня:

Пойдем по следу на снегу,

Найдем заячью нору.

Голод зимний с тобою утолим,

Зайчатинки мы вдоволь поедим.

Но «медведь» сердито ревет на «лису».

Медведь.

Ты, лиса, меня не зли,

Норов лисий свой уйми.

Не трогай зайчишек, им и так нелегко.

Быть добрей учил же тебя я уж давно.

И мудра ты, и хитра,

Но не обведешь меня.

Зверушек будешь обижать,

Гнева моего тебе не избежать!

Лиса уходит злая. Медведь садится на пенек.

Ведущий. Не только медведь, но и дети вступают в защиту зайчиков.

Выходят дети и инсценируют рассказ Александра Яшина «Новая считалка».

Миша. Поиграем в прятки?

Коля. Давай! А кому водить?

Миша. Чтобы никому обидно не было, выберем, кто будет искать, считалочкой.

Коля. Точно. Начали.

Миша и Коля (вместе).

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Ай-ай, ой-ой,

Умирает зайчик мой!

Миша (грустно). Жалко!

Коля. Кого?

Миша. Зайчика.

Коля. Не переживай. Мы сейчас быстро переложим эту детскую считалку так, чтобы зайчик не умирал.

Миша. И вам, друзья, мы предлагаем новый, оптимистический вариант нашей старой считалки.

Миша и Коля (вместе).

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Кто-то в зайчика стреляет –

Он бежит, не умирает,

Не желает умирать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Коля. Мы несокрушимо верим в силу слова!

Миша. Теперь зайчиков в лесу будет много!

На полянку весело выбегают «зайцы». Они дружно благодарят «медведя».

Зайцы.

Вот спасибо, дядя Миша,

Позаботился о нас.

Просьбу помощи услышал,

От лисы-плутовки спас.

Мы трусишки - это правда,

Тренироваться нам пора.

Исправляться срочно надо - Смотрите акробатические номера.

Заяц.

Дядя Миша, ты силач,

Будешь главный наш циркач.

Зайцы.

Помогайте нам, друзья,

Дружно хлопай, детвора!

Один из «зайцев» приглашает «медведя» заняться акробатикой. Медведь с удовольствием принимает его приглашение.

Медведь.

Вам, зайчишкам-шалунишкам,

Помочь готов и буду рад.

Пусть громче музыка играет.

Медведь и Заяц (вместе). Начинаем акробатический алле-парад!

Выполняется акробатический этюд под «Вальс» А. Глазунова (или другую музыкальную пьесу вальсового характера).

Акробатический этюд

Первое движение. «Заяц» из упора присев делает два кувырка вперед к «медведю» и становится рядом с ним. «Медведь» тоже делает два кувырка и поворачивается лицом к «зайцу».

Второе движение. «Заяц» делает кувырок вперед с выпадом «пистолетом». Этот кувырок выполняется так: «заяц» поднимает правую ногу, берется обеими руками за голеностопный сустав, затем делает выпад правой ногой вперед, не отрывая рук и поворачивается через голову вперед (делает кувырок).

Третье движение. «Медведь» поворачивается лицом к зрителям, наклоняется вперед и захватывает руками бедра снизу, ложится на правый бок, перекатывается на спину, а затем на другой бок, в исходное положение.

Четвертое движение. «Медведь» встает на четвереньки к зрителям. «Заяц» с разбегу ставит руки около «медведя» и толчком одной ноги и махом другой перекатывается через спину «медведя».

Движение повторяется, меняясь местами: «заяц» встает на четвереньки, а «медведь» перекатывается через него.

Пятое движение. «Медведь» ложится на спину и поднимает ноги вверх, руками держит ноги «зайца». «Заяц» встает около плечей «медведя» и берется руками за его голеностопные суставы.

Шестое движение. «Медведь» сгибает ноги и ставит их на пол. «Заяц» наклоняется вперед, сгибая руки и подтягивая голову к груди, принимает исходное положение «медведя». Так они делают несколько кувырков.

«Зайцы» весело смеются, прыгают на месте, после чего окружают «медведя» и весело уходят с полянки.

В зале звучит вступление к «Зимней песенке» (музыка С. Заславского). «Заяц» и «медведь» уходят.

Ведущий. Отгадайте загадки, включенные в книгу поэта Георгия Ладонщикова «Скучать некогда».

Если знаете зверей, назовите их скорей!

Эта рыжая плутовка И коварна и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая... (лисица).

 

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был... (кабан).

 

Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За козой смотрели зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый... (волк).

 

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это... (лось).

На сцене появляются девочка и два мальчика, одетые спортивные костюмы.

1-й мальчик.

Ах ты, зимушка-зима!

Ты нарядной к нам пришла.

И румяна и бела.

Чародействует она.

2-й мальчик.

Белый снег - как белый пух,

Описать мы рады вслух!

Зимушка-красавица

Всем ребятам нравится!

Девочка.

Все красиво, в кружевах...

Мчимся смело на санях,

Или выйдем мы на лед -

Конькобежцы, кто вперед?

1-й мальчик.

Лыжи сами нас несут

По тропинке снежной.

По лыжне следы ведут

К берлоге медвежьей.

Ведущий. Знаете ли вы зимние месяцы?

Девочка.

Декабрь.

Стынут ветви у берез,

По ночам трещит мороз.

Ну, а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

2-й мальчик.

Январь.

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки –

Тихо. Холодно. Бело...

1-й мальчик.

Февраль.

Ходит грозный Вьюговей

В снежной шапке до бровей.

Даже волк, разбойник-волк,

Испугался и примолк.

(Вместе). Зима! Зима! Зима!

Девочка.

Лишь стукнет в окошко

Она нам снежком,

2-й мальчик.

Мы санки берем

И - на горку бегом.

Звучит быстрая мелодия. Выезжают сани: «медведь» в санях везет «зайчиков», «волк» с «лисой» забрасывают их снежками. Звери весело играют и катаются на санях.

1-й мальчик (напевает).

Летит снежок над полем, над полем, над полем,

Веселый, серебристый над берегом реки.

Бери, дружище Коля,

Бери, подруга Оля,

Звенящие, блестящие, чудесные коньки.

Припев (подхватывают все ребята).

Исполняется танец конькобежцев.

Ведущий. Без чего еще не бывает настоящей русской зимы?

Дети. Без веселья, без елки.

Чтецы (читают стихотворение).

Елка

Вся в блестках - от пят до макушки,

Оборки расправила елка,

Она убежала с опушки

От страшного серого волка.

 

В уюте домашнем оттаяв,

Теплом новогодним согрета,

Она для гостей и хозяев –

Веселья и счастья примета.

 

Еще остается минута, -

Сверкнет поздравленьями вечер;

На елке огнями салюта

Зажглись украшенья и свечи.

 

Красавица вправе гордиться

Своим драгоценным нарядом;

Снегурочка, синяя птица

С голубкой серебряной рядом.

 

Волшебная звездочка светит,

Украсили елку, старались.

А волк? Он придуман, чтоб дети

Волков только в сказке боялись.

(Александр Коваленков)

Учащиеся уходят со сцены.

На сцене появляется группа ребят, они готовят санки для катанья с горки и поют песенку «Голубые санки» (музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой).

Стихает песня, ребята «уезжают» кататься на санках.

Из глубины сцены появляется группа мальчиков в спортивных костюмах. Они весело и задорно поют «Песенку о зарядке» (слова М. Львовского и А. Кронгауза, музыка М. Старокадомского), после чего выполняют комплекс утренней гимнастики на восемь тактов под «Русскую пляску» В. Хвостова. Движения произвольные.

Ведущий. Молодцы, зарядка закончена. (Ребята уходят со сцены.) А теперь давайте поиграем.

Игра «Горелки»

Дети становятся парами друг за другом возле центральной стены, лицом к зрителям. Впереди них - водящий.

Во избежание излишней статики не следует включать в эту игру более четырех-пяти пар.

Дети поют, начиная со слов: «Глянь на небо» и до конца, дети и водящий смотрят вверх.

По окончании песни двое детей, стоящих в задней паре, бегут: один - вправо, другой - влево, стараясь встретиться, схватиться за руки прежде, чем водящий поймает кого-нибудь из назад и становятся впереди колонны, а водящий бежит за ними и занимает свое место.

Тем временем остальные пары во время бега на месте слегка отодвигаются назад. Снова исполняется песня, и бежит та пара, которая оказалась последней.

Если водящий поймает одного из бегущих, то на вступление к песне он вместе с пойманным занимает место первой пары, а оставшийся без пары становится водящим.

Горелки

(Русская народная мелодия)

Обработка Т. Попатенко

На сцену выходит группа девочек. Они одеты в черные купальные костюмы с белыми поясами, в руках у них снежки (это палочки, на концах которых сделаны шарики из ваты). Они выполняют упражнения со снежками на 64 такта. Счет 3А. Музыкальное сопровождение - «Вальс» А. Александрова.

Упражнения со снежками

Вальс

Музыка А. Александрова

Девочки выстраиваются в разомкнутую колонну по три на расстоянии трех шагов. Исходное положение - основная стойка, снежки вертикально.

Музыкальное вступление - 4 такта.

1-2-й такты. Исходное положение.

3-4-й такты. Опускают руки со снежками вниз.

1-й такт. Поднимают руки в стороны, снежки в стороны.

2-3-й такты. Дугой книзу делают правой рукой большой лицевой круг, правую руку в сторону.

4-й такт. Опускают руки вниз.

5-8-й такты. Повторяют движения первого такта, но в другую сторону.

9-й такт. Поднимают правую ногу в сторону, руки в стороны.

10-й такт. Делают выпад правой ногой в сторону, руки наклонно: правую руку поднимают в сторону вверх, левую - в сторону вниз.

11-й такт. Поднимают правую ногу в сторону. Дугой внутрь делают правой рукой большой круг перед собой, руки в стороны.

12-й такт. Приставляют правую ногу к левой, руки опускают вниз.

13-16-й такты. Повторяют движения 9-12 тактов в левую сторону.

17-й такт. Поднимаются на носки, руки поднимают в стороны.

18-й такт. Делают один малый круг снежками.

19-20-й такты. С поворотом направо на 90 градусов правую ногу ставят на ступню, левую ногу отводят назад на носок, руки в стороны.

21-22-й такты. Делают равновесие на правой ноге («ласточка»), дугами вниз отводят руки вперед в стороны.

23-24-й такты. Делают два малых внешних круга снежками.

25-26-й такты. Приставляя левую ногу к правой, выпрямляются, встают на носки, руки поднимают вверх - в стороны.

27-28-й такты. Делают два малых внутренних круга снежками.

29-й такт. Опускаются на колени, дугами внутрь руки в стороны, туловище поворачивают налево, лицом к зрителям.

30-й такт. То же положение.

31-32-й такты. Делают два малых внутренних круга снежками.

33-34-й такты. Поднимают прямую левую ногу назад, руки ставят в упор, снежками вверх.

35-36-й такты. Тоже положение.

37-38-й такты. Опуская левую ногу на пол, садятся на правую пятку («полушпагат»). Правую руку поднимают вверх, левую руку вперед, голову поворачивают налево.

39-40-й такты. Делают два малых внешних круга снежками.

41-42-й такты. С поворотом налево на 90 градусов ставят согнутую ногу (левую) вперед, встают на правое колено, дугой вниз левую руку поднимают в сторону, правую руку опускают в сторону.

43-44-й такты. Делают два малых внешних круга снежками.

45-46-й такты. Садятся на правую пятку, руки дугой внутрь назад.

47-48-й такты. Делают два малых внутренних круга снежками.

49-50-й такты. Встают на левой ноге, правую ногу поднимают назад, дугой вперед руки поднимают вверх - в стороны, смотрят на снежки

51-52-й такты. Делают два малых внутренних круга снежками.

53-й такт. Делают один вальсовый шаг с правой ноги назад, дугой вниз руки поднимают вправо - вверх, туловище поворачивают направо.

54-й такт. Повторяют движения 53-го такта в левую сторону с левой ноги.

55-й такт. Делают шаг правой ногой назад, прямую левую ногу ставят вперед на носок. Туловище наклоняют вперед. Дугой внутрь руки назад.

56-й такт. Делают один малый внутренний круг снежками.

57-60-й такты. Повторяют движения 53-56-го тактов в левую сторону.

61-й такт. Делают шаг правой ногой вперед, одновременно поднимают прямую левую ногу вперед. Руки поднимают вперед - вверх.

62-й такт. Делают выпад левой ногой, правая нога сзади на носке, дугами в стороны руки вниз - вперед, голову поднимают вверх.

63-й такт. Приставляют правую ногу к левой (основная стойка). Руки опускают вниз. Снежки опущены.

64-й такт. Поднимают снежки в исходное положение.

Заканчиваются упражнения со снежками, девочки под «Спортивный марш» И. Дунаевского уходят со сцены, а на смену им появляется группа мальчиков, одетых в черные шорты, белые майки. Они под звуки «Вальса» Ф. Шуберта выполняют несколько акробатических номеров.

Гимнастические упражнения - пирамиды

Первая пирамида

0000000

4321234

Исходное положение - одна шеренга.

На счет «раз»: первый встает в упор присев, второй - поворачивается направо и наклоняется вперед, третий и четвертый - поворачиваются налево.

На счет «два»: первый вытягивает правую ногу назад; второй - сгибает ноги в коленях; третий - садится верхом на спину второму; четвертый - в том же положении.

На счет «три»: первый - махом правой ноги вверх делает стойку на руках; второй - выпрямляет ноги в коленях и поддерживает за ноги третьего; третий - прогибается и держит за ноги первого; четвертый - толчком вытягивает ноги назад в упор лежа.

Вторая пирамида

0000000

4321234

Исходное расположение - одна шеренга.

На счет «раз»: первый - делает полшага назад; второй - с поворотом налево встает на правое колено; третий - с поворотом направо встает на левое колено; четвертый - с поворотом налево встает в упор присев.

На счет «два»: первый - наклоняется вперед, опираясь руками на бедра вторых, левую ногу сгибает в колене, правую вытягивает назад; второй - кладет правую руку на левое плечо второму; третий - поднимает руки вверх - вперед; четвертый - вытягивает правую ногу назад.

На счет «три»: первый - махом правой ноги вверх делает стойку на бедрах вторых; второй - держит левой рукой за пояс первого; третий - держит за ноги четвертого; четвертый - махом правой ноги вверх делает стойку на руках.

Третья пирамида

0000000

4321234

Исходное расположение - одна шеренга.

На счет «раз»: первый - делает полшага назад; второй и третий поворачиваются налево; четвертый - полшага назад.

На счет «два»: первый - встает на спину вторым, второй в том же положении; третий - наклоняясь вперед, упирается руками в поясницу второго, правую ногу сгибает в колене; четвертый - делает выпад левой ногой в сторону.

На счет «три»: первый - поднимает руки вверх - в стороны; третий - махом левой ноги делает стойку на руках; четвертый - левой рукой поддерживает за левую ногу третьего, правую руку в сторону - вниз.

Четвертая пирамида

0000000

4321234

Исходное расположение - одна шеренга.

На счет «раз»: первый - делает полшага назад; второй - выпад левой ногой в сторону; третий - кладет левую руку на правое плечо второму, правую ногу ставит на бедро четвертому; четвертый - с поворотом налево делает выпад левой ногой вперед.

На счет «два»: первый встает на плечи вторым, опираясь на их головы (сначала левой ногой на бедро второго); второй - держит левой рукой за правую ногу первого, правой рукой оказывает поддержку третьему; третий - встает левой ногой на бедро четвертому; четвертый - держит за левую ногу третьего.

На счет «три»: первый - выпрямляется, руки вверх - в стороны; второй - выпрямляет левую ногу, держит первого и третьего; третий - переносит правую ногу за голову четвертого, зацепившись ногой за шею, правую руку в сторону; четвертый - держит третьего.

Ведущий. Чудесно выступили юные гимнасты. Давайте им поаплодируем и дружно все вместе споем песню о зиме.

Песню подхватывают все присутствующие в зале («Белая дорожка», В. Ренева).

На сцене появляются «зайчики», «лиса», «медведь». Они приглашают всех ребят на ледяное поле стадиона, где состоится продолжение утренника «Русская зима».

Заяц.

Выпал снег пушистый,

И зима пришла.

Будем веселиться

Нынче, детвора!

Медведь.

Закружилась вьюга,

Затрещал мороз,

Все ребята в шубах,

Прикрывают нос.

Лиса.

Полетели хлопья

Матушки-Зимы.

И народ смеется,

И смеемся мы.

Все дети исполняют польку, движения показывают «звери».

Танец «полька»

Дети стоят парами возле елки. Мальчики с внутренней стороны, девочки с внешней.

Такты 1 - 8. Все двигаются легкими поскоками по кругу.

Такт 9. Повернувшись лицом, отходят друг от друга (спиной) четырьмя шагами. Мальчики кладут руки на пояс, девочки придерживают юбочку.

Такт 10. Подходят друг к другу четырьмя шагами.

Такт 11. Все одновременно делают полуприседание вправо, приставляя левую ногу к правой.

Такт 12. Движения 11 такта повторяют в левую сторону.

Такты 13-16. Повторяют движения 9-12 тактов.

Такт 17. Каждый танцующий делает шаг назад правой ногой, приставляет к ней левую, слегка приседает и приподнимается.

Такт 1 8. Движения 17 такта повторяются вперед.

Такт 19. Хлопок перед собой и по ладоням товарища.

Такт 20. Хлопок перед собой, затем поочередно правыми и левыми ладонями друг с другом.

Такт 21-22. Повторяют движения 19-20 тактов.

Такты 23-26. Кружатся парами, взявшись за руки (лодочкой).

Все ребята уходят готовиться ко второй части праздника.

II. Зимние соревнования и забавы на стадионе.

Вторая часть утренника проводится на свежем воздухе - это может быть стадион школы или территория парка.

Весь стадион обрамлен красными флажками, в центре его - мачта для флага. Размечены секторы для проведения соревнований: крепость, каток, ледяная горка, дорожка для катания на саночках, вокруг всего стадиона проложена лыжня для проведения соревнований по лыжам.

Установлен пропуск для входа на стадион: для команды лыжников — лыжи, для конькобежцев и фигуристов - коньки, для командных игр - саночки, щиты для метания в цель.

В установленное время на стадион прибывают команды. Капитаны команд выстраивают их, проверяют готовность к предстоящим соревнованиям.

Торжественно поднимается флаг, причем право его поднять дается лучшим физкультурникам, победителям в осенних соревнованиях.

Над стадионом заалел флаг, слышится горн, оповещающий ребят о начале парада.

Подается команда. Ребята четким шагом проходят по стадиону и расходятся по секторам, где их встречают судьи. Они напоминают ребятам о правилах соревнований по тому или иному виду спорта.

Для соревнований используются игры: «Будь начеку», «Я метель с собой принес», «Лисья тропинка».

Игра «Будь начеку»

У водящего в руках три флажка различного цвета. По сигналу водящего участники игры разбегаются по площадке. Им предоставляется полная возможность прыгать, ходить и бегать по площадке в любом направлении. Однако каждый из них знает, что в любой момент может последовать сигнал водящего. Нужно быть начеку. Проходит минута... и водящий поднимает один из флажков, например, синий. Дети помнят, что по этому сигналу надо быстро присесть, в течение 15 секунд оставаться неподвижным. Водящий внимательно следит за играющими.

Кто из ребят опоздал присесть или пошевелится, тот получает штрафное очко. Проходит время, и водящий опускает флажок, ребята разбегаются по площадке.

Водящий поднимает зеленый флажок. Ребята быстро лепят из снега по два снежка и поднимают над головой. Кто опоздал, тот снова получает штрафное очко.

Флажок опускается, ребята снова весело разбегаются по площадке, но каждый играющий начеку. Снова новое задание. На этот раз в воздухе флажок красного цвета.

Ребята становятся на одну ногу, вторую отводят в сторону или обхватывают руками колено, сохраняют равновесие. Кто потерял равновесие, тот получает штрафное очко. Команда, в которой большее число штрафных очков, проигрывает, а штрафники под плясовую песню и хлопки танцуют.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я метель с собой принес»

Водящий - Дед Мороз. Он ходит посредине площадки и говорит:

Я Мороз, Красный нос.

Я метель с собой принес!

Поморозить вас люблю,

Всех сейчас переловлю.

Играющие отвечают хором:

Мы - веселые ребята,

Наше имя - октябрята.

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Дети перебегают на противоположную сторону площадки, водящий - Дед Мороз - ловит.

Выигрывает тот, кого дед Мороз не поймал.

Игра «Лисья тропинка»

На снегу вытоптан круг, поперек которого проложены узкие тропинки. При пересечении тропинок сделаны «лисьи норки» (небольшие кружочки). Все играющие - «лисички». Они встают в кружки, но двум «лисичкам» не хватает «норок». Они бегают по тропинкам. Водящий-«охотник» стоит на тропинке около середины круга и держит небольшой мяч, привязанный за веревку (в сетке).

Начинается игра, охота на «лисичек».

Водящий бегает по тропинкам, стараясь мячом попасть в «лисичек».

«Лисички» бегают по тропинке и забегают в «норки». В «норке» должна быть только одна «лисичка», поэтому вторая старается убежать и искать свободную «норку».

По условиям игры не разрешается «лисичкам» долго бегать, становиться в одну и ту же «норку». Водящий должен попасть 5 раз в «лисичек». Такой водящий выигрывает и получает приз.

На ледяной дорожке проходит смотр готовности «троек» (два ученика - «кони», один - седок в санках) к предстоящим соревнованиям на приз «Лучшая тройка».

На дорожке размечены этапы, где ребята должны меняться седоками. Таких этапов три. Каждый из тройки должен побывать седоком и стараться, чтобы их «тройка» прибежала как можно раньше. Все с нетерпением ждут начала соревнований.

Вот и заветный сигнал. Дан старт. «Тройки» «скачут» по ледяной дорожке. Каждому хочется победить. Сколько ловкости проявляют тут ребята!

Во время каждого старта бегут по три «тройки». Победители выходят в финал, в котором выявляется лучшая «тройка». Она и получает приз.

После соревнований ребята катаются с горки, которую они сделали сами.

На катке проходят соревнования по конькам. Тут состязаются лучшие конькобежцы и фигуристы. На ледяной дорожке отмечена флажками линия старта, места выполнения различных фигур и линия финиша.

Одновременно дается старт трем конькобежцам. Каждый из них должен добежать до намеченной линии, сделать два упражнения и быстро добежать до финиша, где судьи определят время лучшего бегуна.

Каждый конькобежец выполняет следующие упражнения:

1) проезжает на одной ноге, свободную ногу отводит назад, руки разводит в стороны («ласточка»);

2) проезжает на одной ноге, присев, свободную ногу вытянув вперед «пистолетиком».

Так проделывает каждый из «тройки». В заключение проводятся соревнования самых ловких (победителей «троек»), выявляются лучшие из лучших, которым потом и вручаются призы «Лучшего конькобежца».

После соревнований проводятся массовые игры на коньках: «Карусель-мельница» и «Охотник, два волка и зайцы».

Игра «Карусель-мельница»

В игре участвуют 12-16 игроков. В центре площадки становится руководитель. Справа и слева от него, взявшись за руки, выстраиваются в шеренгу игроки на коньках. Причем игроки справа стоят лицом в одну сторону, а игроки слева - в противоположную. Руководитель берет рядом стоящих с ним детей и начинает медленно, а потом все быстрее поворачиваться на месте против хода часовой стрелки. Обе шеренги, не расцепляя рук, следуют за ним. При этом игрокам, стоящим дальше от руководителя, приходятся бежать все быстрее и быстрее. Скорость движения крыльев мельницы все увеличивается. Когда она будет достаточной, руководитель подает сигнал. От каждой шеренги отделяются крайние игроки и продолжают свободно кататься в разных направлениях.

По второму сигналу то же самое проделывают два других крайних игрока. Эта интересная карусель-мельница продолжается до тех пор, пока руководитель не останется один.

По сигналу свободно катающиеся ребята быстро становятся на свои прежние места.

Игра начинается сначала.

Руководитель должен помнить одно условие: слабо катающихся детей ставить около себя, а тех, кто хорошо катается, - по краям. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Охотник, два волка и зайцы»

В этой игре участвуют 16 ребят. Из числа хороших конькобежцев выбирается один «охотник» и два «волка». Остальные - «зайцы». Всем «волкам» и «охотнику» одеваются нарукавные повязки, чтобы «зайцы» легко могли их отличить. «Волки» ловят «зайцев», а «охотник» преследует «волков». Если «волк» поймал «зайца» (коснулся рукой), тот становится «волком». Количество «волков» постепенно все увеличивается. Тут «зайцам» помогает «охотник», который все время охотится на «волков». «Если «охотник» дотронулся рукой до «волка», тот выбывает из игры. «Зайцы» и «волки» не имеют права выбегать за пределы катка.

Игра повторяется 2-3 раза.

В секторе «Крепость» соревнуются лучшие метатели. Вся площадка обнесена «крепостной» стеной, внутри которой сооружен снежный тир. Ребята разделены на две команды. Перед каждой командой заготовленные снежки. Отведена линия старта, от которой ребята сбивают установленные на «крепостных» стенах (снежных валах) специальные чурки. Та команда побеждает, которая скорее собьет чурки на своей «крепостной» стене. Лучшая команда получает право участвовать в дальнейших соревнованиях метателей, которые проводятся внутри «крепости». Соревнующиеся должны бросить по три снежка в мишень, установленную на расстоянии от 6 до 10 метров (в зависимости от возможностей детей).

Лучшим метателем считается тот, кто бросил три снежка прямо в центр мишени, он же и награждается призом и дипломом «Лучший метатель».

После соревнований по метанию организаторы игр дают сигнал для сбора своих участников. Это сигнал тревоги. На «крепость» напал «враг». Проводится игра «Осада крепости».

Игра «Осада крепости»

В игре участвуют все ребята, которые состязались в метании.

Организаторы игр делят всех ребят на две команды. Одна - «обороняющая» крепость, другая - «штурмующая». Перед началом сражения ребята заготавливают «боеприпасы», т. е. снежки.

По сигналу руководителя начинается игра. «Штурмующие» из-за крепостных стен обстреливают крепость, стремясь сбить флаг крепости. «Обороняющие» крепость стараются не допустить к крепости «штурмующих», сбивая их снежками.

Игра заканчивается победой «штурмующих», если им удалось завладеть флагом крепости. Если же они на пути к флагу поражены меткими бросками защитников крепости, то побеждают «обороняющие». Если за 5-10 минут «штурмующим» не удалось завладеть флагом, то победа присуждается команде «обороняющих».

На лыжной тропинке, проложенной вокруг спортивной площадки, проводятся соревнования на лучшего лыжника.

III. Заключительная часть.

Ведущий (диктор). На всех секторах стадиона проходят соревнования. Каждый участник утренника «Русская зима» находит свое призвание, соревнуется по одному из видов зимнего спорта. Везде весело и интересно!

Об окончании соревнований ребят извещают звуки горна. Команды выстраиваются в условленном месте. Чемпионы утренника «Русская зима» выходят вперед. Их поздравляют ребята и организаторы праздника. Здесь же вручаются победителям в соревнованиях призы и дипломы. Под звуки барабанов проходят они круг почета.

Все ребята поют «Песенку о зарядке» М. Старокадомского.

Под барабанную дробь победители соревнований опускают флаг соревнований. Руководитель извещает детей о закрытии праздника. Ребята со своей любимой песней уходят со стадиона.

Похожие статьи:

Сценарий Нового года для 1-2 класса

Новый год для детей в начальной школе. Сценарий

Новый год в 1 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

Новогоднее представление для младших школьников

Внеклассное мероприятие на тему: Новый год, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна