Развивающие игры для ребенка 5 лет. Игры на развитие речи

Мир игр, который поможет развивать красивую речь вашего пятилетнего малыша.

Третий лишний

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

◈ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое из них лишнее. Например:

♦ голубой, красный, спелый;

♦ кабачок, огурец, лимон;

♦ пасмурно, ненастно, ясно;

♦ осень, суббота, зима;

♦ день, ночь, весна.

◈ Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

Чья голова?

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: мяч.

◈ Ведущий бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова...», а ребенок, возвращая мяч, заканчивает: «...воронья». Например:

♦ у рыси голова — рысья

♦ у кошки — кошачья

♦ у зайца — заячья

♦ у утки — утиная и т. д.

Что бывает круглым?

Инвентарь: мяч.

◈ Кидая мяч ребенку, ведущий задает вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч ведущему.

♦ Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т. д.

♦ Что бывает длинным? Дорога, река, веревка, лента и т. д.

♦ Что бывает высоким? Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т. д.

♦ Что бывает зеленым? Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т. д.

♦ Что бывает сладким? Сахар, мед, фрукты, торты и т. д.

Один — много

Инвентарь: мяч.

◈ Ведущий бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

◈ Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

◈ Будет лучше, если сначала вы сгруппируете существительные по окончаниям. Например:

♦ стол — столы

♦ двор — дворы

♦ нос — носы

♦ гора — горы

♦ нора — норы

♦ мост — мосты

♦ дом — дома

♦ глаз — глаза

♦ луг — луга

♦ город — города

♦ провод — провода

♦ холод — холода

♦ день — дни

♦ пень — пни

♦ сон — сны

♦ стул - стулья

♦ кол - колья

♦ лист - листья

♦ перо — перья

♦ крыло — крылья

♦ дерево — деревья

♦ носок — носки

♦ чулок — чулки

♦ кусок — куски

♦ кружок — кружки

♦ дружок — дружки

♦ прыжок — прыжки

♦ утенок — утята

♦ гусенок — гусята

♦ цыпленок — цыплята и т. д.

Предлоги

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: коробка, игрушка.

◈ Возьмите коробку и любую игрушку. Попросите ребенка поставить игрушку на коробку, за коробку, под коробку, между коробкой и стулом и т. д.

◈ После этого поставьте несколько игрушек в разных местах и попросите ребенка рассказать, кто где находится.

Общие слова

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Общие слова реже употребляются в нашей речи, но они очень важны для развития мышления, так как позволяют осуществлять анализ. Задания, которые ведущий дает детям, могут быть двух видов.

◈ Первый вариант: назвать отдельные предметы из категории вещей. Например, ведущий может сказать: «Назовите фрукты, птиц, мебель» и т. д.

◈ Второй вариант: ведущий может попросить детей назвать общее слово для отдельных предметов. Например: «Назовите одним словом: туфли, ботинки, сапоги, валенки».

Исправь ошибку

◈ Попросите детей исправить предложения. Например: «Груша ест мальчика», или «Пол стоит на диване», или «Телевизор смотрит папу» и т. д.

◈ Обращайте внимание на окончания и предлоги, которые оформляют смысл высказывания.

Придумай словечко

◈ Попросите детей придумать несколько слов, относящихся к определенной теме. Например, к какому-то времени года.

◈ Затем из этих слов можно составить предложения.

Укрась слово

◈ Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к какому-нибудь слову. Например, к слову «лето».

Вы поедете на бал?

Количество играющих: 2-6 человека.

◈ Дети по очереди отвечают на вопросы ведущего, при этом нельзя говорить «да» или «нет», а также использовать в описании черный и белый цвета. Например:

— Вы поедете на бал?

— Поеду.

— Вы наденете платье?

— Я надену юбку и т. д.

◈ Начиная игру, ведущий произносит:

— Вам барыня прислала 100 рублей и 100 копеек и сказала:

не смеяться, не улыбаться,

губки «бантиком» не делать,

«да» и «нет» не говорить,

черный с белым не носить,

«р» не выговаривать.

Что изволите купить?

Чемодан

Количество играющих: 6-8 человек

◈ Все участники садятся в круг. Один из них начинает игру, говоря: «Я отправляюсь в дальние страны и пакую чемодан. Я кладу в него...» — и называет какой-нибудь предмет.

◈ Второй игрок повторяет те же слова, называет предмет, «положенный в чемодан» первым участником, и добавляет свой. И так далее, по кругу.

Группа животных

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: картинки с изображением животных, краски, карандаши, бумага или картон.

◈ Перед игрой проведите беседу с ребенком о том, как группируются разные животные. Например, лебеди живут парами, волки в стаях, овцы в отарах и т. д.

◈ На кусочках картона напишите следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара. После этого вырежьте из газет и журналов картинки (или нарисуйте их) с изображением разных животных — зверей, птиц, насекомых...

◈ Укажите на какое-либо животное, и попросите ребенка подобрать соответствующее название группы.

Похожие статьи:

Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6 лет

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна