Психологические упражнения и игры в детском лагере

Психологические упражнения и игры в детском лагере

Данные игры способствуют формированию и развитию дружного детского коллектива, раскрепощают детей.

Путанка

Описание: Участники становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать руку рядом стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо распутаться. В результате распутывания должен получиться круг.

Комментарий: Упражнение можно сделать игрой, если добавить азарта и соревновательности: разделить отряд на две команды и из каждой выбрать по водящему, который выходит из комнаты или отворачивается. Участники команд запутываются самостоятельно, взявшись за руки. После чего водящие возвращаются и должны распутать круг команды - соперника, кто быстрее.

Расслабься и летай

Описание: Одного из участников укладывают на ровную поверхность. Остальные поднимают его при помощи двух пальцев каждой руки на счет раз, два, три.

Комментарий: В целях безопасности лежащего участника необходимо приподнять слегка над землей.

Падай в толпу

Описание: В этом упражнении каждому участнику предстоит падать с высокой поверхности на руки своей команде. Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Вожатый становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, что бы ни случилось, не должен убирать руки во время падения участника.

Поставьте рядом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть вне линии. Вожатый проверяет падающего:

• Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка.

• Руки скрещены на груди и сцеплены в замок.

• Голова немного откинута назад.

• Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

• Падающий: «Готовы страхующие?»

• Страхующие: «Страхующие готовы».

• Вожатый: «Падай».

После приземления покачайте участника на руках — проявите ласку.

Комментарий: Это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я»). Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, поскольку ощущения каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого: «Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после? Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?» Также вожатый может встать напротив падающего участника, взять его за руки и помочь настроиться на падение, при этом отпуская его руки в момент падения. Нельзя исключать падение из-за габаритов участника.

На колени

Описание: Участники стоят в замкнутом «паровозике». Задача команды — на раз, два, три сесть другу на колени и продержаться в таком состоянии заданное количество времени (2-3 минуты).

Комментарий: Упражнение можно усложнить добавлением задач (спеть песню, прочитать стих, двигаться по кругу и др.).

Кошка — собака

Инвентарь: Два маркера разных цветов.

Описание: Участники садятся или становятся в круг вместе с ведущим.

Ведущий:

— Ребята, представьте, что у вас проблемы с памятью, все, что вам говорят, сразу забываете, поэтому приходится переспрашивать у доктора (ведущего).

Затем ведущий передает в одну сторону предмет, а участник, прежде чем взять его, спрашивает: «Что это?»: Ведущий отвечает: «Собака». Получивший предмет передает его следующему, который задает тот же вопрос, однако первый не отвечает, а (он как бы по сценарию уже не помня) спрашивает у ведущего, который дает ответ: «Собака». Первый игрок передает слово «собака» второму игроку, только после этого второй игрок может взять предмет в руки и протянуть его следующему. Таким образом каждый раз, передавая предмет, прежде чем его взять в руки, надо задать вопрос «Что это?» и получить ответ из уст в уста от ведущего. Получив ответ, можно взять предмет. Когда один круг пройден, игра запускается заново, однако на этот раз в одну сторону передается предмет с условным названием «собака», а во второй — «кошка».

Комментарий: Упражнение направлено на взаимодействие друг с другом, умение слушать окружающих и координацию совместных действий. Если у отряда не получается пройти упражнение, прервите игру и дайте минуту на обсуждение дальнейших действий.

Башня

Инвентарь: Набор для каждой группы: 1 пачка скрепок, 2 набора соломки для коктейля, 10 листов бумаги, 1 скотч.

Описание: Отряд делится на 2-3 группы, которым выдается одинаковый набор материалов для строительства «башни». Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку башни, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей башни.

Комментарий: Если отряд небольшой (до 15 человек), то лучше не делить ребят по группам, а выполнять задание всем вместе.

Встаньте в круг

Описание: Ведущий просит участников собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, чтобы не слышать направления перемещения друг друга. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка — не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Ядерный реактор

Описание: На полу обозначаются маленький и большой круги, радиус от центра маленького круга должен составлять средний рост участников (чтобы нельзя было легко в одиночку добраться до центра). Участники оставляют в маленьком кругу по одному своему предмету. Задача группы достать каждый свой предмет, при этом касаться поверхности большого круга нельзя ни частями тела, ни предметами. Участникам дается время обсудить свои действия, так как упражнение проводится в полной тишине. Если кто-то из участников заговорит, все начинается сначала.

Комментарий: Если вожатые видят, что отряд легко справится с этой задачей, то задание можно усложнять, вводя дополнительные условия и увеличивая дистанцию.

Досчитать до

Описание: Участники стоят в кругу, опустив головы и не глядя друг на друга. Задача группы — называть по порядку числа, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

• во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

• во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

• в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Общей целью группы становится увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

Комментарий: Упражнение можно повторять изо дня в день, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.

Страницы: 1 2 3 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна