Подвижные игры для детей 7-8 лет в помещении в детском саду

Подвижные игры для старших дошкольников и младших школьников

Скучно так сидеть

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены, читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Мишки и шишки

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Стул, ко мне!

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Собери колоски

Чтобы новый хлеб испечь,

пышен и высок,

Надо в поле уберечь

каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Медведь

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Рыбаки и рыбы

Выбираются два «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Дед

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

— Здравствуй, дед!

— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Бубенцы

Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Казаки-разбойники

Дети разбиваются на две команды: команду «казаков» и команду «разбойников». «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад»: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Бабушкин чемодан

Можно играть вдвоем: например, мама и дочка.

Мама говорит: «К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет ... (называет предмет, например «тапочки»).

Дочка повторяет, что сказала мама, и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: «К нам едет бабушка, и в своем чемодане она привезет тапочки и платье».

Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.

Эта игра развивает память ребенка.

Поиск сокровищ

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, такими как «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и так далее.

Передай посылку

В эту игру можно играть на любом празднике.

Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» — взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).

Дети садятся в круг, и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Симон говорит

Играют группой.

Ведущий. Симон говорит... (называет любое движение, например, «прыгать», «поднять руки вверх», «сесть на пол»).

Дети должны выполнить движение.

Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит», и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»

Пример.

Ведущий. Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»

Дети все крутятся.

Ведущий. Бегайте по кругу!

Дети. Симон нам не говорил!

Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Эта игра развивает внимание.

Колечко

Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Игроки держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих тоже сложенных «лодочкой» ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко — медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока.

Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит:

«Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!»

Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Похожие статьи:

Игры соревнования для младших школьников 1-2 класса

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей 6-9 лет

Подвижные игры для детей 5 - 6 лет в детском саду

Игры с мячом для детей 1-2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна