Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе

Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе

Игры летом с детьми 6-9 лет

Орел и орленок

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: вдоль коротких линий площадки чертятся коридоры любого размера. В центре площадки рисуется круг диаметром 2 м — гнездо для орленка. На расстоянии 1 м от круга чертится квадрат — гнездо орла.

Игроки выбирают водящих — «орленка» и «орла». Они располагаются в своих гнездах. У «орленка» в гнезде лежит мяч. Остальные игроки — «ласточки» — располагаются в одном из коридоров. По команде ведущего «Вперед!» «ласточки» бегут к гнезду, чтобы схватить мяч у «орленка» и унести его к себе в коридор. «Орленок», не выходя из гнезда, старается осалить их рукой. Одновременно «орел» пытается не допустить «ласточек» к гнезду, осаливая их по всему игровому полю, кроме коридоров. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все «ласточки» или пока «ласточки» не унесут мяч.

Если игрок, унесший мяч, не был осален, то выбираются новые «орел» и «орленок». Если все «птички» осалены, то остаются прежние водящие, и игра начинается сначала.

Особые замечания: ни «ласточки», ни «орленок» не могут переступать линию гнезда. При нарушении этого правила мяч возвращается на место и осаливание не засчитывается. Мяч считается унесенным, если взявший его игрок не будет осален до коридора ни «орленком», ни «орлом». Для спасения унесенного мяча «ласточки» могут передавать мяч друг другу, перебегая к ближнему коридору.

Телята и ягнята

Цель игры: развитие двигательных способностей, координации движений.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «телят» и «ягнят». Они становятся шеренгами друг против друга. Крайний игрок из команды «телят» бросает мяч стоящему напротив игроку из команды «ягнят». Затем мяч кидает следующий игрок и т. д. Если игрок из «телят» не поймает мяч, то он переходит к «ягнятам», и наоборот.

Особые замечания: выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше игроков. Перебрасывать мячи следует со второго в определенном порядке.

Хозяйка и пирожки

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, двигательных способностей, координации движений.

Ход игры: из игроков выбирается «покупатель» и «хозяйка», остальные встают друг за другом, держась за пояс предыдущего. Впереди стоит «хозяйка», она ведущая, а стоящий в ряду последним —«пирожок».

К «хозяйке» подходит «продавец» и спрашивает: «Где мой «пирожок»?» «Хозяйка» отвечает: «В печке лежит». Последний игрок-«пирожок» кричит: «Я бегу, я «пирожок»!» — и бежит в сторону «хозяйки». «Покупатель» пытается поймать его. Если «пирожок» успевает встать впереди «хозяйки», теперь он — ведущий, а последний игрок становится «пирожком». «Покупатель» опять идет покупать себе «пирожок».

Особые замечания: если «покупатель» при первой попытке поймает «пирожок», то «хозяйкой» становится «покупатель», а «покупателем» — «пирожок».

Веселые сороконожки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке обозначаются линии старта и финиша. Все игроки делятся на 2 команды, встают на четвереньки и, держась руками за пятки предыдущего игрока, передвигаются от старта к финишу в таком положении. Выигрывает та команда, которая, не разорвав цепи сороконожки, первой доберется до финиша.

Особые замечания: если цепь разорвана, команда начинает игру заново.

Цапля на лугу

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 4 низкие стойки или колышка высотой 50 см; веревка длиной 20 м или 4 скакалки.

Ход игры: в середине игровой площадки ставятся квадратом 4 стойки, к которым подвешивают на высоте 40 см веревку или скакалки. Это — болото. Вся остальная игровая площадка — луг. Из играющих выбирается «цапля». Остальные игроки — «лягушки», они находятся в болоте, «цапля» — на лугу. «Цапля», гуляя по лугу, входит в болото, перешагнув через веревку. «Лягушки» тотчас же выпрыгивают из болота на луг. «Цапля» ловит в болоте «лягушек», не успевших выпрыгнуть. Как только «цапля» перешагнет на луг, все «лягушки» спасаются от нее, прыгая в болото. Пойманные «лягушки» выбывают из игры. Как только будут пойманы 5 «лягушек», выбирается новая «цапля», и игра начинается сначала.

Особые замечания: «цапля» не имеет права ловить перепрыгивающего через веревку. «Лягушки», пойманные «цаплей», отходят в сторону до смены «цапли».

Воробьи и кошка

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости и внимания.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг диаметром 5 м. Из числа игроков выбирается «кошка». Она приседает в середине круга. Остальные игроки — «воробьи» — становятся вне круга. Начинается игра с того, что «воробьи» впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. «Кошка» старается, вскочив, поймать кого-либо из «воробьев», не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный «воробей» садится рядом с «кошкой». Игра продолжается. Каждый пойманный присаживается около «кошки». Когда «кошка» поймает 4—5 «воробьев», выбирается новая «кошка» из тех, кого не поймали.

Особые замечания: «кошка» может ловить «воробьев» только в кругу. «Воробьи» могут прыгать на одной или двух ногах согласно договоренности играющих. Если кто-то из «воробьев» пробежал через круг, он считается пойманным и идет к «кошке».

Филин на охоте

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 2—3 скамейки или 5 стульев.

Ход игры: на игровой площадке в углу очерчивается круг — дом для филина. В доме ставятся скамейки или стулья. Из игроков выбирается водящий — «филин». Остальные игроки — «мышки». «Филин» отходит в сторону, в свой дом, а «мышки» размещаются по всей площадке произвольно. «Мышки» начинают прыгать и бегать по площадке, пользуясь отсутствием «филина». «Филин» в это время спит в своем доме. По сигналу ведущего «Ночь! Филин вылетает на охоту» «филин» встает, все «мышки» притихают и застывают на месте без движения. «Филин» тихо крадется к ним и смотрит, кто из «мышей» шевелится. Если кто-то из игроков шелохнется, «филин» забирает его к себе в дом. «Филин» ловит «мышей», пока ведущий не скажет: «День! Филин спит». «Мышки» начинают опять прыгать и бегать до слов ведущего «Ночь!» и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока «филин» не заберет 6—7 «мышек». После этого выбирается новый водящий из непойманных «мышей» — «филин». Игра начинается снова.

Особые замечания: когда «филин» выходит на игровую площадку, «мышкам» шевелиться не разрешается. За спиной «филина» «мышки» могут менять позу, делать движения, но так, чтобы он этого не заметил. Пойманные «мышки» не принимают участия в игре до тех пор, пока игра не начнется заново.

Гуси-лебеди

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей.

Атрибуты: игрушечная корова.

Ход игры: в углу игровой площадки ставится стул, который называют «волчья горка». Один из игроков садится на стул — это «волк». Еще один игрок — «хозяйка». Остальные игроки — «гуси», они садятся на корточках возле «хозяйки». Через 2—3 минуты все «гуси» уходят гулять «в поле» — на центр игровой площадки. Они ходят и делают вид, что щиплют травку. «Хозяйка» зовет:

— Гуси-лебеди, домой!

«Гуси» отвечают:

— Волк под горой!

— Что волк делает?

— На нас смотрит

— Ну, бегите же домой!

«Гуси» бегут в сторону «хозяйки», а «волк» их ловит и по одному уводит на свою горку. Игра продолжается. Когда «волк» переловит всех «гусей-лебедей», «хозяйка» топит для «волка» баню и просит его помыться. «Волк» идет, делает вид, что парится. При выходе из бани «хозяйка» берет игрушечную корову и, показывая «волку», говорит: «Волк-волчок, серый бочок! Я тебе коровушку брошу!» Бросает игрушечную корову в сторону волка, «волк» бежит ее поднимать, а «гуси» быстро сбегаются к хозяйке.

Особые замечания: игра продолжается, когда из игроков выбираются новый «волк» и новая «хозяйка».

Пастух и козы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды: «пастухи» и «козы». «Козы» встают в круг диаметром 8 м, «пастухи» находятся вне круга.

По сигналу один из «пастухов» запрыгивает в круг на одной ноге и ловит «коз» (дотрагиваясь до них рукой). Через некоторое время по сигналу ведущего в круг запрыгивает второй «пастух», а первый выходит из круга. Позже игроки меняются ролями.

Особые замечания: «козы» не выходят из круга, пока их не осалили. «Пастухи» могут прыгать как на правой, так и на левой ноге.

Мельники и решето

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки становятся в ряд, они «мельники». Один из них отходит в сторону — он «решето». «Решето» подходит к крайнему «мельнику» и говорит:

— Сей, сей, решето!

— Что ты хочешь, решето?

— Мелкую муку.

«Мельник», к которому обращалось «решето», говорит: «Беги за ней!» «Решето» бежит за «мельником», который стоит с другого края ряда, и пытается его поймать. Тот убегает и старается встать в начало ряда. Если он успевает, то спасен. Если «решето» догоняет убегающего «мельника», они меняются местами, а бывшее решето становится в ряд первым.

Особые замечания: выбегать из ряда можно только после слов «Беги за ней!», произнесенных громко и четко.

Цыплята и коршуны

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки делятся на 3 группы. В каждой группе — «наседка» и несколько «цыплят». Выбранные по считалке 3 «коршуна» должны коснуться ладонями «цыплят», после чего те выбывают из игры. «Наседки» защищают своих «цыплят». Если они во время нападения «коршуна» коснутся его рукой, «коршун» улетает.

Группы «цыплят» двигаются цепочками, держась друг за друга и за «наседку», которая идет впереди. «Цыплята» поют:

Дружно держимся за друга,

Здесь, в колонне: друг — подруга!

Мы все храбрые ребята,

Развеселые цыплята!

Нам не страшен хищный коршун!

Вышли все мы погулять,

Мир вокруг повидать!

«Наседка» ведет за собой «цыплят», поворачивая в разные стороны. Если цепь разрывается, на «цыплят» сразу набрасывается один из «коршунов». «Цыплята» стараются быстро выстроиться в цепь.

Особые замечания: «наседка» касается «коршуна» только в момент его нападения. «Коршун» может ловить «цыплят» только около разорвавшейся цепи.

Стая жаворонков

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: из числа игроков выбирается «вожак», остальные — «жаворонки». «Вожак» говорит: «Жаворонки, жавороночки, станьте дугой». Игроки выстраиваются дугой. «Жаворонки, жавороночки, постройтесь цепочкой»; «Жаворонки, жавороночки, извивайтесь, как змея»; «Жаворонки, жавороночки, покажите, как змея сворачивается в кольцо» и т. д. Игроки выполняют все команды своего «вожака».

Особые замечания: задания выполняются все быстрее и быстрее, а игра продолжается до тех пор, пока стая не разрушится от слишком быстрых и сложных движений.

Хозяйка и курочки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «курочки»». Один игрок — «хозяйка», другой — «петушок». На одном конце площадки обозначается курятник, на другом — дом хозяйки. «Петушок» ведет «курочек» гулять на лужок. Выходит «хозяйка» и спрашивает «петушка»:

— Петушок, петушок, не видал ли ты мою курочку?

— А какая у тебя курочка?

— Рыженькая, а хвостик рябенький.

— Нет, не видал!

«Хозяйка» громко хлопает в ладоши и кричит: «Кыш! Кыш!» «Курочки» убегают в курятник, «хозяйка» пытается их поймать, а «петушок» защищает «курочек». Всех пойманных «курочек» «хозяйка» уводит в свой дом.

Особые замечания: «курочки» убегают только на слова «хозяйки»: «Кыш, кыш!»; «петушок» не должен толкать «хозяйку», он может только не пускать ее, широко расставив руки-крылья.

Овцы и пастух

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на одной стороне площадки с помощью скамеек или стульев отгораживается место, где живут «овцы» (овчарня). Из числа игроков выбирается «пастух».

«Пастуху» завязывают глаза. Он встает недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, пастух пришел!» «Овечки» по очереди перепрыгивают через ограду, подходят к «пастуху» и спрашивают: «Пастух, пастух, на сколько шагов мне можно отойти?» Каждый раз «пастух» называет любое число — от 1 до 10. Каждая «овца» отходит на заданное ей количество шагов и встает там. Когда все «овцы» разойдутся, «пастух» говорит: «Все мои «овцы» разбрелись. Где они?» «Овцы» блеют: «Бе-бе». «Пастух» начинает искать — идет на их голоса, а они замолкают. Когда «пастух» дотронулся до кого-нибудь, он спрашивает: «Овечка, овечка, как тебя зовут?» — «Бе-бе-бе». «Пастух» по голосу должен отгадать, кто это, и назвать игрока по имени. Если он ошибся, все «овцы» начинают блеять, а одна из «овец» отводит «пастуха» обратно к овчарне. «Пастух» снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не узнает по голосу «овечку», до которой дотронулся. После этого он становится «овечкой», а она — «пастухом».

Особые замечания: во время поиска «пастухом» все «овцы» должны стоять неподвижно на своих местах.

Волки и овцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается «волк», остальные игроки — «овцы». Команды встают друг против друга, крепко взявшись за руки. «Волк» одной из команд бежит к противоположной цепи, стараясь на бегу прорвать ее. Если это удается, то меньшую часть разорванной цепи он уводит с собой и присоединяет к своей отаре «овец». Если «волк» не разрывает цепь, он сам становится к тем, кто его сумел задержать.

Особые замечания: «волки» бегают до тех. пор, пока им удается разорвать цепь. После первой же неудачи в игру вступает «волк» из другой команды. После его первой неудачи выбираются новые «волки».

Зайка-убегайка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивается большой круг. Один из игроков — «зайчик». Он встает в круг, а все игроки встают за кругом. Они бросают мяч друг другу так, чтобы он задел «зайчика». «Зайчик» бегает по кругу и увертывается от мяча. Игрок, попавший в «зайчика» мячом, занимает его место в кругу.

Особые замечания: игроки не должны переступать границу круга. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто должен был его поймать. Задерживать мяч в руках нельзя.

Волк и жеребята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: участники игры делятся на «лошадей» и «жеребят». Кроме того, выбираются «сторожевой пес» и два-три «волка».

Игроки-«лошадки» становятся в круг, крепко держась за руки. В центр круга встают «жеребята». Они скачут и издают ржание, изображая веселых жеребят. Вокруг табуна «лошадей» ходит «сторожевой пес», охраняющий «лошадей» и «жеребят» от нападения «волков». «Волки» рыскают тут же, стараясь разорвать круг «лошадей» и схватить одного из «жеребят». «Пес» пугает «волков». Если он осалит «волка», тот считается покусанным и убегает. Пойманного «жеребенка» «волк» уводит в логово.

Особые замечания: «волк» может разрывать круг. Пойманные «жеребята» остаются в логове до окончания игры.

Похожие статьи:

Сценарий игровой программы для летнего лагеря

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Игры для школьников зимой

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна